Харьков ищет, куда делись деньги, выделенные на строительство участка автобана Харьков — Симферополь. «Бюджетное финансирование строительства трассы Харьков — Симферополь (входит в автобан, соединяющий Россию и Крым. — «ДЕЛО»), на которое в ближайшие два года должны были выделить 2 млрд. грн., фактически прекращено», — сообщил Владлен Вавилов, начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации.
В то же время, в Государственной службе автомобильных дорог Украины «Укравтодор» информацию Вавилова опровергают. «Строительство харьковского участка данного автобана не прекращено, как не прекращено и финансирование», — сказал «ДЕЛУ» глава пресс-службы «Укравтодора» Александр Ромасюк. По его словам, часть суммы, выделенной на строительство, в размере 200 млн. грн., была перераспределена, и финансирование строительства теперь будет совершаться только по факту выполненных работ. «Дорожно-строительные организации Харьковской области были не в состоянии полностью освоить выделенные им деньги. А по договору с английским Citibank N.A. предоставленный ими кредит (300 млн. евро) должен был быть освоен в этом году», — объясняет Ромасюк. Кредит был предоставлен «Укравтодору» не только на строительства дороги Харьков — Симферополь, но и на реконструкцию трассы Киев — Одесса и строительство дорог Киев — Ковель и Кипти — Бачевск. «Поэтому у нас было полное право перераспределить кредитные средства и направить их на другие объекты, чтобы не нарушить договоренностей», — отметил Ромасюк. По его информации, новое руководство Минтранса намеревалось даже увеличивать инвестирование в строительство автобана, а не прекращать его».
Однако Вавилов настаивает, что в настоящее время из госбюджета средства выделяются только на капитальный ремонт дорог Харьковской области и другие работы, связанные с подготовкой области к зиме. А деньги, необходимые для продолжения строительства автобана, больше не поступают.
В августе текущего года председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков высказывал опасение, что строительство харьковского участка автобана может превратиться в долгострой. Тогда со строительства участка дороги, объединяющего Харьков и Симферополь, по его словам, было отозвано около 150 млн. грн. «На строительстве этого объекта предусматривалось осваивать колоссальные средства — по 2 млрд. грн. в год. И вот сейчас мне не понравился тот факт, что отозвано 150 млн. грн. — это тревожный сигнал», — отметил Аваков. В «Укравтодоре» об отзыве этих средств ничего не знают.
В этом июне Минтранспорта заявило, что планирует построить до конца этого года первую платную автодорогу в стране — Харьков — Днепропетровск — как часть автобана, соединяющего Россию и Крым. Полностью завершить строительство магистрали «Щербаковка (Харьковская обл., граница с Россией) — Харьков — Днепропетровск «Укравтодор» намерена до конца 2008 года. В этом году планировалось ввести в эксплуатацию участок высокоскоростной трассы Харьков — Симферополь от Люботина до Мерефы (протяженностью 6,5 км) и начать строительство мостов на участке Красноград — Перещепино (Днепропетровская обл.).
Ольга Федоряк
Инф. delo
e-finance.com.ua