Проведение реорганизации компании с мировым именем - задача более чем сложная. И, тем не менее, на днях международная платежная система "Visa" обьявила о намерении реорганизовать свою структуру с целью создания новой публичной всемирной корпорации "Visa Inc.". Старший Вице-президент "Visa International" региона CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) Лу Наумовский рассказал в экслюзивном интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что стоит за этой реорганизацией.
Реорганизация началась после того, как все советы директоров всех региональных подразделений компании голосовали за то, чтобы изменить форму собственности и перейти от нынешнего содружества в более традиционную корпорацию. Процесс будет идти ориентировочно до 12-18 месяцев. Первый этап - это получение "добра" от банков-членов путем письменных голосований, а также одобрение всех регламентирующих учреждений во всех рынках, где действует "Visa". Второй этап - это формирование в корпорацию, слияние всех текущих подразделений "Visa Int." и корпораций "Visa USA", "Visa Canada" в единую глобальную корпорацию. Потом, когда этот процесс завершится, будут эмитированы акции. Их разместят на биржах привлечения публичных инвесторов. Цель, разумеется, заключается в том, чтобы как можно больше акций обновленной компании пошло в "публичные руки".
Вы говорили о проведении IPO. Есть ли какие-то конкретные суммы или планы на этот счет?
IPO - это конец третьего этапа, размещение акций на продажу. Что касается сумм, мы не можем в данный момент прогнозировать, спекулировать, сколько будет. Могу сказать одно: мы намерены более 50% продать в публику. А что касается конечной стоимости, рыночной стоимости, то это будет известно ближе ко времени выпуска.
Сколько планируется создать возможных рабочих мест в связи с расширением и какие регионы в данном случае являются приоритетными?
Я начну со второй части вопроса. На самом деле, регионы, все регионы являются растущими регионами. Но некоторые из этих регионов - Америка, Великобритания, Западная Европа - они являются более развитыми. Платежные инструменты пришли туда гораздо раньше, чем, например, в постсоветских странах. Но темпы роста самые быстрые - в Украине, в России, в Китае, в развивающихся странах и регионах. Поэтому наша цель - получить доступ к дополнительному капиталу, насколько удастся в качестве корпорации. Имея новую структуру, которая позволит гораздо быстрее реагировать на технологические продвижения, мы можем продолжать предоставлять очень высококачественные услуги нашим клиентам, банкам, которые будут пользоваться нашей системой, мы можем гораздо быстрее внедрить новые технологии. Надо сказать, что на некоторых рынках новые технологии гораздо быстрее и более гладко принимаются, поскольку нет уже привычных им инфраструктур. Возьмем Украину как пример: внедрение электронных платежей было гораздо быстрее, поскольку не было чековых систем раньше, а новые клиенты банка могли сразу перейти на электронные карточки. Поэтому большое внимание мы намерены продолжать акцентировать на развивающихся странах, на быстрорастущих рынках как СНГ, так и Тихоокеанского региона.
Что касается рабочих мест, то слишком рано говорить, какой эффект это будет иметь. Я могу сказать, что банки-клиенты могут рассчитывать на соблюдение качества услуг, количественной поддержки, которую они уже получают от местных офисов. С учетом уровня развития того или иного рынка мы можем определить наши человеческие и денежные ресурсы.
Вы говорили о том, что развивающиеся рынки являются наиболее интересными. Вместе с тем, они являются наиболее рисковыми. Что, по вашему мнению, действительно больше всего отпугивает людей, которые готовы инвестировать, развивать свой бизнес в этом сегменте?
Если речь идет конкретно об Украине, мы создали офис три года назад, набираем кадры, очень много местных. Естественно, есть условия работы, которые могут как-то повлиять на решение - увеличивать инвестиции или нет, но я могу сказать, что мы вообще находимся на этих рынках с учетом долгосрочных перспектив, и будем продолжать инвестировать.
Собираетесь ли вы активно участвовать в разработке профильного законодательства? В частности, в Украине и в иных государствах с учетом собственного опыта и видения?
Совершенно правильно, мы так и делаем. В последние годы это для нас является актуальным отличием от конкурентов. Мы ощущаем необходимость поделиться нашим всемирным опытом. Такую работу мы активно развиваем не только в Украине, но и больше года назад начали в России, где общаемся со всеми заинтересованными лицами, законодательными органами, регламентирующими органами, потребительскими союзами и торговыми сетями. Мы со всеми общаемся и пытаемся прийти к какому-то консенсусу относительно того, что надо делать. В Украине уже давно банки и другие заинтересованные лица ают роль в определении правильного направления, чтобы обеспечить расширение безналичных платежей. Мы присоединились к этому процессу, активно общаемся с Нацбанком, с другими органами и банками. Мы считаем, что наш опыт очень полезен. Ранее, например, в России "Visa" была инициатором изменений Налогового кодекса, направленных на предоставление так называемых льготных и кредитных карточек.
Выходя в какую-то страну, вы предпочитаете приводить своих менеджеров, учить кого-то или брать местных управленцев?
Мы считаем, что управляющими на местах должны быть местные люди. Поэтому в киевском офисе у нас нет западных коллег, тут только представители местного рынка. В московском офисе у нас всего один топ-менеджер, который не родился в бывшем Советском Союзе. Остальные являются гражданами России, Молдовы, Беларуси, Узбекистана. Мы предпочитаем многонациональный офис , но в менеджмент берем людей с местным опытом. Тем мы и отличаемся, что очень хорошо готовим и обучаем наших коллег. Как мы вкладываем компанию в целом, инвестируем в развитие рынка, так же и инвестируем в своих людей.
По данным представителей платежной системы "Visa", сегодня в Украине в обращении находится почти 16 млн. карт. В целом статистика "Visa" демонстрирует стабильное динамичное развитие украинского рынка данных платежных карт. На июнь 2006 года общий оборот по картам "Visa" достиг $12,5 млрд. Он более чем в два раза превысил данные прошлого года. За последние три года (с июня 2003 по июнь 2006 гг.) количество транзакций в торгово-сервисной сети выросло в 2,5 раза, а их стоимость - в три раза.
"Visa International" объединяет 21 тыс. банков по всему миру, которые выпустили более 1 млрд. карт "Visa" с ежегодным оборотом более $4 трлн. Карты "Visa" принимаются в более чем 150 странах.
Инф.
e-finance.com.ua