• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Торговое соревнование
    2006-10-17 10:04:49

    Крупнейшие торговые компании быстро наращивают сети магазинов в регионах. Ставка в этой гонке велика — победителям в итоге достанется контроль над украинским розничным рынком продовольствия.

    Крупные торговые сети, которые в 2004-2005 гг. начали региональную экспансию, постепенно приобретают очертания национальных. Магазины более чем в ине областей Украины имеют уже четыре компании: киевская корпорация Fozzy Group (магазины «Сiльпо», «Фора» и FOZZY), «Квиза трейд» (сеть «Велика кишеня»), «Фуршет», а также днепропетровская «АТБ-маркет». Торговые сети растут, прежде всего, за счет новых городов — областных центров и крупных райцентров.

    Компании-лидеры стремятся занять как можно большую долю на рынке, который сейчас переживает активный передел. Он вызван развитием новых форм торговли (в частности, супермаркетов), а также созданием и расширением торговых сетей. «Все сейчас занимаются тем, что столбят места. Мало кто следит за качеством, главное — количество. По сути, недвижимость и будет являться показателем места на рынке»,— объясняет директор Национальной ассоциации развития торговли и сервиса Андрей Близнюк. По его словам, к числу лидеров рынка следует также отнести и немецкую компанию Metro. Хотя она владеет всего десятью центрами торговли в восьми городах, ее оборот в 2005 г. составил EUR338 млн. Это больше ины от оборота крупнейшей по числу магазинов компании — Fozzy Group ($700 млн.).

    Не отставать от ведущих компаний стремятся и крупные региональные сети, которые выходят за пределы своих областей. «Региональные сети понимают, что они могут опоздать, и начинают более агрессивную политику. И по темпам развития они не всегда уступают первой пятерке»,— говорит аналитик компании ACNielsen Ukraine Сергей Калмыков. Наиболее быстро развивается киевская сеть дискаунтеров «Буми-маркет», которая открывает магазины в соседних областях. С начала года число дискаунтеров «Буми-маркет» возросло с 17 до 28. Активно расширяют свои сети также луцкая компания «Пакко» (31 магазин разных форматов), львовская «Интермаркет» (27) и киевская «Эко-маркет» (25).

    Торговцы пытаются первыми входить в города, чтобы обеспечить себе преимущество. «Компании стремятся раньше других занять более выгодные участки. Чем быстрее компания будет развиваться территориально, тем больше возможностей разместить торговую точку в наиболее удачном месте, тем вероятнее успех компании в будущем»,— считает начальник отдела рекламы и мерчандайзинга ООО «АТБ-маркет» Алена Иншакова.

    Открывая магазины в регионах, торговые компании несут меньше затрат — из-за небольшой конкуренции, а также более низких цен на помещения. «При входе в новые регионы острой конкуренции со стороны местных или национальных сетей мы не ощущаем»,— рассказывает PR-менеджер компании «Интермаркет» Оксана Гальчинская. Однако и прибыли в небольших городах ниже, чем в крупнейших, добавляет вице-президент по развитию корпорации «Пакко» Олег Крыжановский. «Прибыльность работы в три-четыре раза ниже из-за значительной разницы в доходах населения в провинции и в городах-миллионниках»,— говорит он. Хотя с такой оценкой согласны не все компании. «Прибыльность работы в небольших городах может быть выше, чем в миллионниках»,— возражает Алена Иншакова.

    Пока розничный рынок находится на начальном этапе перераспределения. Сетевые магазины занимают только около 20% рынка, полагает Андрей Близнюк. А на Западе их доля в розничной торговле составляет до 70%, говорит госпожа Иншакова. Попытаться создать крупные торговые сети могут зарубежные компании, которые представлены в Украине, но не ведут активной экспансии — австрийская Billa, российские сети «Патэрсон» и «Перекресток». Еще один потенциальный претендент — компания «Амстор», которая принадлежит акционерам меткомбината «Запорожсталь» Алексу Шнайдеру и Эдуарду Шифрину. После того как сетевые магазины займут основную часть рынка конкуренция между сетями может привести к новому переделу. Приближение этого этапа уже чувствуется в крупных городах и в западной Украине. «Уже нет того уровня рентабельности, который был раньше, и далее, при углублении конкуренции, получить желаемый уровень рентабельности торговым операторам будет непросто»,— говорит Олег Крыжановский.

    Инф. eizvestia

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.