• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Банки заманивают клиентов ко нговыми проектами
    2006-10-20 09:16:12

    Дабы cтимулировать граждан хранить деньги на карточках и рассчитываться ими за товары и услуги, некоторые банки и торговые сети объединяют усилия. Первые привлекают средства, вторые увеличивают продажи. Однако конкуренции в этом секторе придется подождать — лояльность стоит дорого.

    Кобренд — это совместный проект, где банк выпускает платежный инструмент (карточку), открывает кредитную линию и обеспечивает финансовую сторону процесса, а второй участник проекта предоставляет клиенту какие-то льготы: бонусы, скидки, дополнительные услуги. Пока в Украине торговые сети предпочитают собственные дисконтные карты, не предусматривающие участия финучреждений. Но со временем, по мнению заместителя директора департамента розничных продуктов банка «Надра» Екатерины Винницкой, они поймут преимущества объединения дисконта и платежных функций карточки. Только при этом сочетании выигрывают и клиент, и сеть, и банк.

    На украинском рынке ко нговыми проектами занимаются около 10 банков, в основном из группы крупнейших. Продукт уже пользуется спросом. Особенно если это полноценный платежный инструмент, при помощи которого можно рассчитываться в магазинах, получать кредит и при необходимости снимать наличные.

    «Банки уже приходят к тому, чтобы не ограничивать кредитную линию по карточке только партнерской сетью, а выпускают полноценную кредитку, к которой привязывают партнерскую программу или несколько. Правда, в последнем случае партнерские сети не должны быть конкурентами,— рассказывает Екатерина Винницкая. — То есть на одной карточке можно объединять, к примеру, автосалон, салон бытовой техники, мобильную связь и розничную продуктовую сеть. В мировой практике такие проекты очень успешны».

    Есть и еще одна тенденция — участники кобренд-проектов будут постепенно отказываться от простого предоставления скидок в пользу введения бонусных накопительных программ. «Скидка, с нашей точки зрения, отживает свое. Будущее за бонусными программами, когда клиент накапливает бонусы при каждой покупке, а потом определенное их количество может обменять на товар или услугу одного из участников проекта,— отмечает Екатерина Винницкая. — Когда клиент имеет скидку, например, в 3%, то при небольших покупках это не более чем приятная мелочь. А когда он накапливает бонусы на какой-то конкретный товар, то это более ощутимо. В этом случае есть смысл чаще покупать, быстрее накапливать и расплачиваться именно карточкой, а не наличными».

    Впрочем, острой конкуренции в этом сегменте в ближайшие несколько лет ожидать не стоит. По словам первого заместителя председателя правления «Родовід Банка» Дмитрия Егоренко, ряд крупных банков свернул ко нговые проекты. «Они убыточны, поскольку требуют огромных инвестиций в первую очередь в телекоммуникационное оборудование,— утверждает он. — Например, в кассе супермаркета платеж карточкой должен проходить за 7-8 секунд. Если это займет 12 секунд, то розничной сети проект становится неинтересным. Покупателям придется стоять в очереди. То есть банк и партнерская сеть должны вкладывать миллионы гривень в каждый такой проект».

    Но, по мнению банкиров, лояльность клиента стоит денег. Серьезный ко нговый проект — это не только выпустить карточку и записать на нее дисконт. Например, по одному из ко нговых проектов, работающих в Западной Европе, банком ведется подсчет калорийности продуктов, приобретаемых в торговой сети. Если проект связан с автомобилем, то клиенту напомнят, что пришло время поменять масло, пройти техосмотр или сменить тормозные колодки. Украинские банки и торговые сети пока только осваивают это направление, но со временем борьба за клиента, а следовательно, и конкуренция программ будет очень серьезной.

    Инф. eizvestia

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.