Институт «Киевгенплан» предлагает использовать Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост как второй мост метро. «Мы в будущем сделаем там метромост, если ничего другого не придумаем», — говорит директор «Киевгенплана» Владимир Чекмарев. Владимир Сухорский, первый зам-начальника главы дирекции по строительству Дарницкого моста Юго-Западной железной дороги (заказчик строительства), говорит, что мост не может использоваться под метро. «Его конструкция рассчитана под поездную нагрузку. Привязать метро к этому мосту нереально», — считает Сухорский.
С ним соглашается и Игорь Горюшкин, главный инженер компании «БМК Планета-Мост», которая строит мост. «По проекту предполагается размещение на мосту шести авто- и двух железнодорожных полос. Кроме того, ни с правого, ни с левого берегов к нему нет подходов линий метро. Что касается заявления «Киевгенплана», то эта организация не имеет никакого отношения к проектированию Дарницкого моста», — отмечает Горюшкин.
В институте «Киевгипротранс», который выступает главным проектировщиком моста, заявили, что проект моста уже прошел экспертизу. Согласно проекту, по мосту будет пущено движение скоростных электропоездов повышенной комфортности по маршруту Киев Пассажирский — Дарница. Строительство моста началось в 2004 году. На его возведение получен кредит Deutsche Bank в размере $700 млн.
Инф. delo