То, что онлайновая реклама - наиболее достоверно отслеживаемый маркетинговый инструмент всех времен и народов, знают многие. Такое мнение приводило к постоянному росту финансовых вложений в данный ресурс. Однако сегодня это мнение было сильно подорвано, поскольку, как оказалось, никто не знает реальных объемов трафика.
Американское издание "Business Week" пишет о том, что рост инвестиций в веб-рекламу в этом году ожидается на уровне 33% и есть вероятность, что он достигнет $16 млрд. Однако теперь уверенность в точности исчисления трафика может умерить ажиотаж вокруг веб-лихорадки.
Так, газета отмечает, что компания "Meebo Inc" - простой онлайн-сервис (система мгновенных сообщений) - в ближайшем времени станет чрезвычайно популярным. Проект "Meebo" недавно получил инвестиции в $3,5 млн. от представителей высшего общества овой долины, среди которых Марк Андрессен из "Netscape" и "титан" венчурных капиталов "Sequoia Capital". Сервисом ежедневно пользуется почти миллион пользователей, пересылающих более 60 млн. сообщений. Однако, несмотря на это, компании постоянно приходится доказывать, что ее ресурс действительно очень популярен.
Так, по данным компании "comScore Networks Inc", популярность сервиса "Meebo" почти в 4 раза ниже, чем у его европейского конкурента "eBuddy". Однако, по данным другой аналитической службы "Alexa" (владельцем которой является "Amazon Inc") популярность проекта "Meebo" все-таки выше. "Кто же прав? - задается вопросом издание и отвечает, что, по всей видимости, никто. Поскольку оба конкурента имеют практически одинаковую популярность.
"Business Week" также обратила внимание на оценочные стоимости (основанные на показателях трафика) таких проектов, как "Facebook" или "YouTube", которые удваивались каждые несколько месяцев. Однако теперь возникает вопрос: не были ли данные о трафике ошибочными?
Измерение трафика с самого начала было скорее маркетинговым ходом, чем аналитическим, говорится далее в статье. Сегодня рекламодатели уже не смотрят на цифры трафика веб-ресурса, они скорее присматриваются к данным от независимых служб, таких как "Nielsen/NetRatings Inc" и "comScore", которые обрабатывают "клики" пользователей.
Необходимость в независимом анализе трафика растет с каждым днем, так как все большие и большие рекламные суммы попадают в Интернет - соответственно растут и попытки "накруток" посещаемости и просмотра страниц. Поэтому неудивительно, что новоявленные аналитики типа "Alexa" постоянно подчеркивают недостатки прежних методов подсчета трафика и пытаются ворваться в эту область со своими альтернативными методами. Но стоит отметить, и у этих новаторов есть свои слепые пятна, приводящие к неразберихе в цифрах, которая выявляется при сравнивании данных из разных источников, отмечает американское издание.
Сегодня пересмотр методов оценки трафика просто необходим. С развитием Интернет в 90-х годах в качестве показателя популярности рекламодатели использовали количество страниц, показанных сайтом за месяц. Однако активный рост программных технологий сделал этот показатель совсем не представительным.
Некоторые эксперты говорят, что такая неразбериха, как с проектом "Meebo", будет продолжаться, пока не появится система, учитывающая при отслеживании сетевой активности сразу все основные показатели в комплексе. А до тех пор различные сервисы будут предоставлять противоречивые данные. И веб-показатели, как и оценочные данные компаний, останутся, в сущности, лотереей, подытожила "Business Week".
Инф.
e-finance.com.ua