Иван Салий, курирующий в столичной мэрии вопросы транспорта, рассказал «ДЕЛУ» о подробностях проекта создания региональной компании городских пассажирских перевозок. Напомним, что премьер-министр Виктор Янукович подписал распоряжение Киевгорадминистрации, «Укрзализныци» и Минтрансу проработать возможность создания региональной компании городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
– В чем суть будущей компании?
– Столичная горадминистрация и «Укрзализныця» должны создать акционерную компанию-перевозчика ж/д-транспортом внутри Киева. Мы — ы будущей компании — должны найти возможность в складчину решать все вопросы. Для этого к созданию компании будет также привлечен и частный капитал.
– Это будет закрытое или открытое акционерное общество?
– Сроков по созданию компании перед нами пока не ставили, поэтому на данный момент этот вопрос еще не решен. Это может быть ОАО, ЗАО или, возможно, коммунальное предприятие (КП). Вопрос о том, кто и что будет вносить в уставный фонд будущей компании также пока обсуждается. Если, допустим, город будет инициировать покупку поездов, он будет вносить деньги на это, если «Укрзализныця» — вносить деньги будет она.
– Сколько необходимо электропоездов для этого проекта?
– Нужно 7-10 электропоездов местного назначения, высокой комфортности. Так что такой вариант перемещения по городу будет даже привлекательнее для пассажиров, чем метрополитен. Мы рассчитываем на сумму около 20 млн. грн. за поезд.
– Будете покупать у украинских предприятий?
– Поезда можно, конечно, купить и в Украине. Но, на мой взгляд, лучше провести международный тендер и купить вагоны европейского класса. Уже есть несколько вариантов для покупки. Насколько я знаю, «Укрзализныця» изучает предложения польских, чешских и российских предприятий.
– Протяженность кольца, по которому будут пущены поезда — 46,1 км. Сколько станций планируется?
– Их будет около 20-ти. На данный момент существует и функционирует около 15-ти станций. В перспективе нужно еще 5-6 станций добавить. Строительство каждой обойдется нам в 10-15 млн. грн., плюс около 10 из существующих надо реконструировать.
– Насколько удобно расположение станций?
– В нескольких местах железная дорога подходит прямо под станции метро, например, к станциям Сырец, Выдубичи, Вокзальная, в некоторых местах — возле автостанций. На остальных участках нужно оборудовать пересадочные узлы, подвести к маршруту электропоездов автобусы, троллейбусы, трамваи. Этим, скорее всего, займутся инвесторы. Маршрут планируется проложить и через строящийся Дарницкий мост, соответственно, проект осуществится только после его достройки... В планах — начать внутригородские перевозки к 2010 году.
– Не будет ли из-за этого слишком загружена железная дорога?
– Нет. Мы подсчитали, что необходимый нам интервал движения 10-15 минут в часы пик (8:00-10:00 и 16:00-20:00). В это время движение грузовых поездов должно быть приостановлено. «Укрзализныця» готова пойти на такой шаг. Рудьковский (министр транспорта и связи. — «ДЕЛО») и Козак (гендиректор «Укрзализныци». — «ДЕЛО») одобрили такое решение.
Главное, что впервые за 20 лет «Укрзализныця» выступила за использование железных дорог для перевозок внутри столицы, раньше она все время была против.
Инф. delo