• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Я советую не вкладывать деньги в бизнес, в котором ничего не понимаешь
    Опубликовано: 2006-11-02 10:04:09

    Павел Фурсевич, председатель правления страховой компании «ПРОСТО-страхование», самым неудачным своим капиталовложением считает шоу-бизнес.
     
    – Куда бы вы рекомендовали вкладывать деньги?
    – В ближайшие годы — в недвижимость. На втором месте — земля. На третьем — депозиты, хотя с нашим ростом цен доходы по ним фактически съедаются.

    Если у вас есть деньги, не бойтесь вложить их в бизнес, особенно если понимаете его суть. Например, сейчас в страховании активно развивается франчайзинг. Люди готовы брать часть расходов на себя, открывать страховые агентства и получать прибыль. Ведь когда страховщик хорошо платит, потом ему клиент по гроб жизни благодарен.

    Кроме того, не только финансы делают финансы. Деньги можно вложить в хорошее образование детей, в оздоровительные поездки или путешествия, помочь родителям.

    – Ваше самое удачное капиталовложение — это…
    – …приобретение недвижимости. Пять лет назад я купил квартиру в кредит за $14,5 тыс. Сегодня она стоит $120 тыс.

    – Были ли у вас неудачные инвестиции?
    – Да, я вкладывал деньги в бизнес, в котором ничего не понимал.

    – Какой именно?
    – Шоу-бизнес. Этот случай показал мне, что заниматься надо тем делом, которое знаешь и понимаешь.

    – А кого вы раскручивали?
    – Не скажу.

    – Во что бы вы никогда не вложили деньги?
    – В непрозрачные финансовые организации.

    – А как вы определяете их прозрачность и надежность?
    – Это довольно сложно. Финансовые учреждения — всегда серьезный риск, даже если у компании есть история и репутация. Вспомните последние банкротства в США — тот же Enron (энергетический концерн. — «ДЕЛО»), IT-компании. Из-за непонятных и нечестных решений их менеджмента миллионы акционеров и сотрудников теряли деньги, убытки оценивались миллиардами. А у этих компаний была и история, и репутация.

    Или Всемирный торговый центр. Кто мог знать, что 11 сентября обернется крахом огромных страховых компаний и перевернет восприятие самой сущности страхования. Так что точно спрогнозировать надежность финансовой организации практически невозможно. Здесь каждый выбирает свой уровень риска.

    – Вы застрахованы?
    – Конечно. Застрахован автомобиль, квартира. Есть полисы медицинского страхования и страхования от несчастного случая.

    – Где вы застрахованы?
    – Это сложный вопрос для руководителя «ПРОСТО-страхования».

    – Какой страховой компании, кроме «ПРОСТО-страхование», вы бы доверились?
    – «ИНГО-Украина», «ТАС», ALICO AIG life, «Гарант-АВТО». Но это субъективное мнение. Я пошел бы страховаться к людям, которых давно знаю. Хотя знакомства тоже не могут гарантировать надежности. Например, машины нашей компании, застрахованные у знакомого страховщика, обслуживались очень плохо. Ситуация не разрешилась бы, если бы не появилось письмо с моей подписью. А на среднем уровне между собой менеджеры урегулировать это не могли.

    – С какими ошибками клиентов,  приводящих в будущем к недовольству и сетованию на страховщиков, вы сталкиваетесь чаще всего?
    – Обратившись в страховую компанию, человек задает один стандартный вопрос: сколько это (страховка. — «ДЕЛО») будет стоить. Чтобы ответить на него, надо получить вводную информацию по объекту страхования. Например, если это автомобиль, нужно знать стаж водителя, его возраст, кто будет управлять транспортным средством. Также значение имеет машина и срок ее эксплуатации. На основании этих данных выстраивается предложение для клиента — от самого широкого и дорогого покрытия до самого дешевого. Но минимальное покрытие автоматически исключает некоторые параметры услуги, которые хотел бы видеть человек. То есть страхователь хочет получить и дешевый полис, и как можно обширную страховую услугу. Но так не бывает. В итоге при наступлении страхового случая клиент считает, что его права как потребителя ущемлены, хоть, по сути, обижается сам на себя, что не приобрел более дорогой полис.

    – Вы пытаетесь каким-либо способом застраховаться от непонимания клиентов?
    – Да, мы используем простую технику: когда клиент интересуется, сколько будет стоить страховка, мы говорим, что у нас есть полис 3*, 4* и 5*. Это сразу помогает ему сориентироваться и понять, на что он может рассчитывать.

    – Часто ли вам встречаются страховые аферисты?
    – Только с начала этого года по нашей компании зафиксированы мошеннические операции объемом в 1,5 млн. грн. Такую статистику ведет каждый страховщик. В целом по рынку получается солидная цифра.

    Последнее убийственное страховое мошенничество: наш агент, получив отказ центрального офиса на право страхования автомобиля Land Cruiser с транзитными номерами, самовольно поехал к клиенту, принял его заявление, придумал номер страхового договора и застраховал машину. У этого «специалиста» не было даже полиса. Все бланки находятся в строгой отчетности. Номер, который агент придумал, действительно в компании есть, он закреплен за запорожским филиалом. В результате иномарка была застрахована на крупную сумму. И это без моей подписи — ведь сделки на крупные суммы подписываю я лично! Мы пробовали расторгнуть соглашение, но при фактическом отсутствии сделки, доверенности, моей подписи суд принял решение в пользу страхователя. Это исключительное решение, причем законно подтвержденное судом, когда мошенники с двух сторон привели компанию к убыткам. Это уникальный случай мошенничества! За 13 лет моей работы в страховой компании такого никогда не было. Сейчас мы обращаемся в прокуратуру.

    – Мошенники пользуются тем, что отечественные суды по страховым делам выносят решения преимущественно в пользу страхователей?
    – Во-первых, это проблема коррумпированности судов. Сегодня судья в Украине — это человек, на которого практически нет управы. На него можно написать жалобу в юридическую коллегию, но это то же самое, что написать в милицию жалобу на милиционера. Свои будут защищать своих в условиях полной безнаказанности. Но ведь судьи управляют судьбами людей. Это же не просто проблема компании «ПРОСТО-страхование», это проблема 1365 человек, которые у нас работают. У них есть семьи — минимум по два-три человека, то есть всего около 5 тыс. человек, которым компания дает возможность жить.

    Во-вторых, если долго говорить о человеке что-то плохое, наверняка о нем сложится определенное мнение, и так о нем начнут думать. О всем страховом рынке, включая регулятора (Государственную комиссию регулированию рынков финансовых услуг. — «ДЕЛО»), существует определенное мнение. Изначально оно сложилось у людей после развала Госстраха, и постепенно за страховщиками закрепился имидж бандитов. А с таким имиджем судья может под решение подвести все что угодно.

    – Что должно произойти, чтобы ситуация прояснилась?
    – В стране должна быть сильная власть по вертикали, горизонталь будет выстраиваться сама.

    – А вам предлагали принять участие в финансовых аферах?
    – Слава Богу, нет. Потому что я стал бы задумываться, почему мне это предлагают? Как показывает практика, страховые аферы предлагаются на уровне агент — клиент.
     
    Маргарита Ормоцадзе

    Инф. delo

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.