• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Продавцы тарелок занервничали. Спутниковое телевидение начало терять былую популярность у жителей столицы
    Опубликовано: 2006-11-02 12:07:58

    Несмотря на рост продаж в столице оборудования для приема спутникового телевидения, эксперты прогнозируют, что нынешняя положительная динамика скоро сойдет на нет. Сдерживающим фактором для роста рынка является переход популярных телеканалов в закрытый доступ, ужесточение конкуренции со стороны кабельных операторов и активное продвижение на рынке услуги эфирного цифрового ТВ. В этой ситуации компании намерены заняться освоением Киевской области, а также компенсировать снижение спроса на привычное спутниковое оборудование за счет продаж комплектов для приема эфирного цифрового ТВ.
     
    Рынок растет
    Как рассказал «ДС» президент объединения предприятий «Союз кабельного ТВ Украины» Александр Ляхов, на сегодняшний день 9% домохозяйств, или около 100 тыс. квартир и домов Киева используют оборудование для приема спутникового телевидения. Эксперты прогнозируют, что по итогам нынешнего года продажи этого оборудования в столице вырастут по сравнению с 2005 г. на 15–20%, достигнув в денежном выражении порядка $2 млн. По мнению менеджера проекта Vision TV Петра Конова, одной из причин динамичного роста рынка является увеличение платежеспособности горожан на фоне снижения стоимости оборудования. «Комплект, включающий спутниковую тарелку, антену, ресиверы и ТВ-тюнер, сегодня можно купить от $80, а стоимость подключения весьма неоднородна и может составлять от $25 до $150 в зависимости от расположения квартиры. Но в среднем покупка и установка спутникового ТВ у специализированных компаний обходится в $250, что по карману многим киевлянам», — говорит он. Директор отдела продаж компании «СТК» Марина Сидоренко считает, что на рост популярности спутникового ТВ влияет возможность просмотра большего по сравнению с кабельными сетями числа каналов без ежемесячной абонплаты (бесплатные пакеты спутникового ТВ позволяют смотреть более 23 украинских, больше 10 русскоязычных и около 400 европейских каналов. — «ДС»). «Абсолютное большинство наших новых абонентов — это бывшие клиенты крупнейшего столичного кабельного оператора, которые жалуются на плохой сервис или высокие цены компании», — говорит она. Другие участники рынка добавляют, что его рост обеспечивают и клиенты, которые устанавливают спутниковые системы в дополнение к уже сущуствующим кабельным каналам, от которых они также не намерены отказываться. Это подтверждает руководитель PR-службы компании «ВОЛЯ» Наталья Баш, по мнению которой спутниковое и кабельное ТВ — это слишком разные сегменты рынка, которые могут безболезненно сосуществовать, а их абоненты пересекаются только частично. «Мы не замечаем оттока наших абонентов на спутниковое ТВ», — отметила она.

    Неопределенное будущее
    Сегодня продажей и монтажом оборудования для просмотра спутникового ТВ в столице занимаются чуть более десятка компаний, крупнейшими из которых являются «Ромсат», «Рокс», «Гефест», а также представительство компании-производителя Strong. Достаточно активно продаются тарелки и частными предпринимателями с радиорынка, на долю которого приходится около 30% всех продаж. Последние могут предложить потребителю более низкую цену, но при этом не обеспечивают сервис — монтаж и последующее обслуживание оборудования, чем и пользуются дистрибьюторы, зарабатывая львиную долю своих доходов именно на монтаже.

    Эксперты прогнозируют, что в следующем году темпы роста этого рынка уменьшатся, а то и вовсе могут сойти на нет. Одной из главных причин этого может стать тенденция ухода популярных среди киевлян телеканалов в платные спутниковые пакеты, такие как «НТВ+ Украина» (сейчас соотношение пользователей пакетов с абонплатой и без нее составляет 20 к 80%). По словам Марины Сидоренко, в последнее время целый ряд ведущих национальных каналов, в частности ICTV, «Новый» и «СТБ», ушли из открытого доступа в закодированный режим трансляции, то есть перешли в платные пакеты. «Кроме того, в бесплатном доступе нет популярных эфирных российских каналов, таких как ОРТ, РТР и пр., точнее, представлены только их международные версии, которые по наполнению весьма существенно отличаются от оригинальных», — говорит она. С нею согласен и директор украинской цифровой телесети Maximum TV Николай Романюк, по мнению которого тенденция перехода каналов в закрытый режим будет продолжаться. «Телеканалы вынуждены делать это по требованию правообладателей контента (фильмов или передач), который они покупают и демонстрируют. В конце концов потребитель открытого доступа останется без украинских и русских каналов при наличии огромного спектра зарубежных», — считает он. Но с учетом того, что ежемесячная абонплата за использование платными (закодированными) пакетами колеблется от $24 до $75, участники рынка прогнозируют падение интереса к этому оборудованию у определенной части потенциальных клиентов.

    Другой причиной пессимизма компаний является ужесточение конкуренции со стороны кабельных операторов. Если ранее на кабельном рынке существовала практика раздела города по районам (в одном доме работал один оператор), то сейчас, в особенности в новостройках, в дома все чаще заходят по два-три кабельщика, каждый из которых предлагает потребителю несколько телевизионных пакетов. Кроме того, в последнее время в Киеве появилось сразу несколько новых компаний, предоставляющих услуги эфирного цифрового ТВ. В частности, достаточно громко заявила о себе новая цифровая телесеть Maximum TV, которая работает в Киеве, Борисполе и Броварах. При стоимости ее оборудования с учетом подключения порядка $100 она предоставляет своим абонентам возможность просмотра 111 каналов.

    Свет в конце тоннеля
    Впрочем, в некоторых компаниях утверждают, что выжить на рынке им поможет переориентация со столицы на область, которая может оказаться более перспективным рынком сбыта. «Кабельных операторов здесь во многих местах попросту нет, а платежеспособность населения заметно растет. Столичные спутниковые компании пока не уделяют области должного внимания — здесь в основном работают мелкие фирмы, ценовая политика которых более демократична», — пояснил один из участников рынка.

    Другой возможностью увеличения доходов дилеры считают продажу оборудования той же эфирной цифровой телесети Maximum TV, которая предоставляет им такое право. «Поскольку его стоимость ниже привычных спутниковых тарелок, а ежемесячная абонплата ниже, чем в платных спутниковых пакетах, спрос на него активно растет», — подытожил менеджер компании «Инфоюнит» Юрий Дьяченко.

    Cтанислав Яблонский

    Инф.dsnews

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.