• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Проекты для Поднебесной
    Опубликовано: 2006-11-07 15:45:10

    НАНТК им. Антонова выходит на китайский авиарынок

    Расцвет китайско-украинских отношений, о котором в последнее время много и вполне справедливо пишут в СМИ, обеспечен не в последнюю очередь плодотворным сотрудничеством в области самолетостроения. В последнее время оно становится одним из приоритетных направлений украинско-китайских связей. Итогом четырех лет сотрудничества между государственным «Авиационным научно-техническим комплексом им. А.К. Антонова» и двумя крупнейшими государственными авиастроительными корпорациями Китайской народной республики AVIC I и AVIC II стала разработка первого реактивного самолета регионального класса ARJ-21, а также нового транспортного Y8F600. Полученные в ходе проектирования параметры этих летательных аппаратов отвечают, а в некоторых случаях даже превосходят исходные проектные данные.

    Это очень важно для будущего этих проектов, ведь китайский авиарынок теперь развивается наивысшими в мире темпами и постепенно завоевывает авторитет как значительный ок. По прогнозам экспертов AVIC I, до 2025 года пассажирский воздушный флот Китая должен вырасти в четыре раза и состоять почти из 3400 самолетов. Китайский рынок нуждается также в транспортных, военно-транспортных и региональных машинах, большой опыт разработки которых имеют украинские проектировщики и самолетостроители.

    Недавно АНТК им. Антонова посетила китайская делегация во главе с председателем Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета КНР Цзя Цинлинем. Высокие гости имели возможность собственными глазами увидеть перспективные разработки предприятия, процесс производства и испытания самолетов. В ходе визита они осмотрели региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148, крупнейший по грузоподъемности в мире (среди серийных самолетов) Ан-124-100 «Руслан», так называемые продувные модели самолетов Y8F600 и ARJ 21, произведенные на АНТК им. Антонова по заказу китайских предприятий для проведения аэродинамических испытаний, а также зал испытаний самолетов на прочность и другие цеха Киевского авиазавода «Авиант». Кроме того, гостям представили новые программы, над которыми работает АНТК. Это, в первую очередь, пассажирский, грузовой и VIP-варианты Ан-148, которые отвечают современным требованиям машин такого класса.

    Как отметил Генеральный конструктор АНТК им. А.К. Антонова Дмитрий Кива, «рассказывать о самолете на пальцах очень трудно — его нужно показывать». Поэтому, по словами Киви, в ходе встречи с господином Цинлинем было уделено особое внимание разработкам Ан-148 и гости имели возможность подробно их осмотреть.

    Учитывая масштабы и динамику роста китайского авиарынка, АНТК не только принимает высоких гостей в Киеве, но и проводит активную пиар- кампанию в Китае. 31 октября в Чжухае (свободной экономической зоне на юге КНР) открылась международная авиавыставка Air Show China 2006, где представлены разнообразные варианты Ан-148, в том числе грузовой Ан-148Т, а также разнообразные другие перспективные разработки и предложения.

    В свое время Китаю были проданы 130 самолетов, разработанные АНТК. Они зарекомендовали себя как надежные транспортные средства, а их высокие эксплуатационные качества были проверены временем на этом рынке. Поэтому очевидно, что уже вскоре и Ан-148, аналогов которого нет в Китае, будет летать в небе этой великой страны.

    — На мировом рынке, в том числе китайском, проект Ан-148 выгодно выделяется, поскольку его можно легко модифицировать для условий любой страны, — объясняет Кива. — Кроме того, он на 25% дешевле других самолетов этого класса и выполнен по так называемой схеме высокоплана. Это значит, что он пригоден к эксплуатации в аэропортах с минимальным комплексом наземного оборудования, т.е. для площадок с травяным, грунтовым и каменистым покрытием. Таких аэропортов немало на малоосвоенных западных территориях Китая.

    Кроме того, Китай, как считают специалисты АНТК, может очень выиграть от совместной разработки (кооперация может проводиться в самых разнообразных формах) среднего транспортного самолета проекта Ан-70.

    Сегодня Китай настроен на быстрый количественный и качественный рост национального парка гражданских самолетов. Для этого планируется максимально, насколько возможно, увеличить внутреннее производство воздушных судов за счет кооперации с лидерами мирового авиастроения. Пока что одним из них является АНТК им. Антонова, разработки которого не только знают в мире, но и доверяют им. АНТК стал своеобразной золотой акцией Украины, которая, несмотря на сложные для авиапрома времена и отсутствие достаточного финансирования, поддерживает имидж страны на международной экономической арене, где нашей стране есть чем гордиться.

    Екатерина ДУДКИНА

    Инф. day

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.