Многие ы Ассоциации "Россия" успешно работают на рынке микрофинансов, имеют большой опыт кредитования малого и среднего бизнеса, который составляет основу клиентской базы банков. Об этом, выступая в Риме на Евро-Средиземноморской конференции по микрокредитованию, сообщил президент Ассоциации Александр Мурычев.
"Кредиты малому и среднему бизнесу - рынок бездонный и самый перспективный, причем перспективный для всех наших банков - и небольших, и крупных. Он, конечно, рискованный, но те, кто его сегодня осваивает, в последующем будут иметь меньше проблем, - подчеркнул Александр Мурычев. - Кто это понял сейчас, обеспечил себе будущее. И если крупные банки не считают зазорным работать с малым бизнесом, то что говорить о средних и малых. Впрочем, региональные банки всегда работали с малыми компаниями, и сейчас им приходится конкурировать с крупными оками, осваивать новые технологии, повышать качество обслуживания".
Одним из конкурентных направлений как раз и становится предоставление микрокредитов. По экспертным оценкам, общий спрос на микрозаймы достигает 7 млрд долларов, удовлетворяется он всего на 5-7 процентов. Сейчас все активнее идет разработка новых технологий выдачи кредитов, в том числе банковских продуктов, которые позволяют ускорить принятие решений о микрокредитовании.
Для выхода на этот рынок банки создают специальные микрофинансовые отделения или вводят услугу по микрокредитованию в существующих отделениях. Некоторые банки создают дочерние микрофинансовые организации (МФО).
Не только среди малых и средних, но и крупных банков растет интерес к взаимодействию с МФО. Чаще всего банки кредитуют МФО, которые в этом случае становятся розничными продавцами микрокредитов. Кроме того, отметил А.Мурычев, в ряде случаев МФО выполняют функции агентов банков по сбору депозитов, а банки предоставляют дополнительные услуги их клиентам, в частности, пластиковые расчетные карты, на которые производится перечисление займов.
Инф. uabanker
-
e-finance.com.ua