Сегодня Standard & Poor’s присвоило Грузии долгосрочный суверенный кредитный рейтинг «В+» и краткосрочный суверенный кредитный рейтинг «В». Прогноз изменения рейтинга — «Позитивный». С учетом этого нового рейтинга на сегодняшний день Standard & Poor’s присваивает рейтинги 108 странам по всему миру.
«Позитивное влияние на рейтинги оказывает стойкая приверженность Правительства Грузии взвешенной финансовой политике и рыночно ориентированным структурным реформам, — отметил кредитный аналитик Standard & Poor’s Люк Маршан. — Уровень рейтингов ограничен слабыми показателями внешней ликвидности, все еще высоким уровнем инфляции и необходимостью существенного инфраструктурного развития — в контексте слабой институциональной базы и политической неопределенности, возникающей на почве региональных конфликтов».
Усилия Грузии по увеличению доходов правительства путем уменьшения коррупции и сокращения доли теневой экономики, как ожидается, будут способствовать поддержанию умеренного дефицита бюджета на уровне 2,0-3,5% от ВВП в 2006-2008 гг. Чистый внешний долг, как ожидается, сократится до 32% от ВВП в 2006 г. и 28,4% в 2008 г. Для сравнения: в 2002 г. этот показатель составил 61,0%, в 2005 г. средний показатель для стран с рейтингом «В» — 60,6%.
Уровень рейтингов ограничен короткой историей политической и экономической стабильности, равно как и неопределенностью, связанной с региональными конфликтами, которые могут негативно повлиять на темпы реформ или уменьшить интерес инвесторов к региону. Более того, неразвитость экономической структуры только отчасти компенсируется хорошими экономическими перспективами. Оцениваемый в 1 480 долл. в 2005 г. ВВП на душу населения в Грузии низок. Власти ожидают налогово-бюджетной консолидации, реструктуризации ключевых отраслей экономики и стабильности ценовой политики и валютного курса, способных поддержать тенденцию роста на уровне около 4,5-5,0% за год.
Потребности в чистом внешнем финансировании (выплаты по счету текущих операций и краткосрочные долговые платежи), как предполагают, будут насчитывать до примерно 125% от объема поступлений по счету текущих операций и доступных к использованию резервов в 2005 г.; для сравнения: для стран группы «В» в среднем этот показатель составит 105%. Более того, Standard & Poor’s полагает, что инфляция стабилизируется на сравнительно высоком уровне, в то время как независимость Центрального банка останется ограниченной; отмечается также, что монетарной политике недостает рыночных инструментов, чтобы противостоять пикам ценового давления.
«Повышение рейтинга возможно, если правительство будет продолжать проводить взвешенную политику и успешно разрешать рецидивы региональных политических конфликтов, — подчеркнул г-н Маршан. — Другой фактор, способствующий улучшению кредитоспособности, включает продолжающийся успех в процессе приватизации, эффективную реструктуризацию энергетического сектора и большую прозрачность финансовых показателей правительства».
Сколько-нибудь значительное изменение налогово-бюджетных показателей Грузии или плана реформ, тем не менее, подвергнет опасности экономические перспективы и окажет негативное влияние на рейтинги.
«Позитивное влияние на рейтинги оказывает стойкая приверженность Правительства Грузии взвешенной финансовой политике и рыночно ориентированным структурным реформам, — отметил кредитный аналитик Standard & Poor’s Люк Маршан. — Уровень рейтингов ограничен слабыми показателями внешней ликвидности, все еще высоким уровнем инфляции и необходимостью существенного инфраструктурного развития — в контексте слабой институциональной базы и политической неопределенности, возникающей на почве региональных конфликтов».
Усилия Грузии по увеличению доходов правительства путем уменьшения коррупции и сокращения доли теневой экономики, как ожидается, будут способствовать поддержанию умеренного дефицита бюджета на уровне 2,0-3,5% от ВВП в 2006-2008 гг. Чистый внешний долг, как ожидается, сократится до 32% от ВВП в 2006 г. и 28,4% в 2008 г. Для сравнения: в 2002 г. этот показатель составил 61,0%, в 2005 г. средний показатель для стран с рейтингом «В» — 60,6%.
Уровень рейтингов ограничен короткой историей политической и экономической стабильности, равно как и неопределенностью, связанной с региональными конфликтами, которые могут негативно повлиять на темпы реформ или уменьшить интерес инвесторов к региону. Более того, неразвитость экономической структуры только отчасти компенсируется хорошими экономическими перспективами. Оцениваемый в 1 480 долл. в 2005 г. ВВП на душу населения в Грузии низок. Власти ожидают налогово-бюджетной консолидации, реструктуризации ключевых отраслей экономики и стабильности ценовой политики и валютного курса, способных поддержать тенденцию роста на уровне около 4,5-5,0% за год.
Потребности в чистом внешнем финансировании (выплаты по счету текущих операций и краткосрочные долговые платежи), как предполагают, будут насчитывать до примерно 125% от объема поступлений по счету текущих операций и доступных к использованию резервов в 2005 г.; для сравнения: для стран группы «В» в среднем этот показатель составит 105%. Более того, Standard & Poor’s полагает, что инфляция стабилизируется на сравнительно высоком уровне, в то время как независимость Центрального банка останется ограниченной; отмечается также, что монетарной политике недостает рыночных инструментов, чтобы противостоять пикам ценового давления.
«Повышение рейтинга возможно, если правительство будет продолжать проводить взвешенную политику и успешно разрешать рецидивы региональных политических конфликтов, — подчеркнул г-н Маршан. — Другой фактор, способствующий улучшению кредитоспособности, включает продолжающийся успех в процессе приватизации, эффективную реструктуризацию энергетического сектора и большую прозрачность финансовых показателей правительства».
Сколько-нибудь значительное изменение налогово-бюджетных показателей Грузии или плана реформ, тем не менее, подвергнет опасности экономические перспективы и окажет негативное влияние на рейтинги.
Инф. cbonds
-
e-finance.com.ua