• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как поменять «старую клячу» на «последний писк»
    2006-12-04 09:52:46

    Действующее налогообложение тормозит продажи автомобилей по системе трейд-ин — новые в обмен на подержанные. Конкурентная борьба за покупателя заставляет автомобильные салоны расширять перечень предоставляемых услуг. Одна из них — трейд-ин. Она рассчитана на тех покупателей, которые решили сменить свой подержанный автомобиль на новый.
     
    Популярная схема
    В Европе автомобильные производители обязывают своих дилеров заниматься трейд-ин, так как эта услуга решает две задачи: стимулирует продажи новых автомобилей и расширяет клиентскую аудиторию марки за счет привлечения тех покупателей, у которых пока не хватает денег на новый автомобиль. Кроме этого, торговля выкупленными по трейд-ин подержанными машинами в странах ЕС является более прибыльным бизнесом, чем продажа новых авто. Это связано с тем, что автомобильные концерны диктуют дилерам ценовую политику, поэтому маржа при продаже новых машин незначительна. В то же время прибыль при торговле подержанными автомобилями зависит в основном от искусства продавца.

    В Украине дилеры самостоятельно решают, заниматься им трейд-ин или нет. Сейчас основная причина для использования этого сервиса — повышение продаж новых автомобилей. «Благодаря трейд-ин привлекаются те покупатели, которые не желают терять личное время на продажу старой машины. Эта услуга для тех, кто хочет поменять свой автомобиль на новый за один день», — говорит Артем Ткаченко, директор по маркетингу и стратегическому развитию группы компании «ВиДи».

    Благодаря трейд-ин в компании «Илта», официальном импортере Peugeot, продается до 7% новых автомобилей. У компании «КИА Моторс Украина» этот показатель колеблется в пределах 5-7%. В то же время в корпорации «АИС», которая является дилером и импортером нескольких автомобильных марок, благодаря трейд-ин продают только около 1%. «Спрос на продажу автомобилей по трейд-ин присутствует в сегменте иномарок стоимостью от 10 тыс. евро», — говорит Елена Федорей, PR-менеджер корпорации «АИС». По ее данным, при продаже автомобилей российского производства трейд-ин вообще не используется.

    Вопрос в оценке
    В Украине существуют две разновидности трейд-ин. Первая — выкуп автомобиля, когда автодилер сразу же покупает подержанный автомобиль, и эти деньги тут же зачитываются при расчете за новую машину. Вторая — комиссия, при которой подержанный автомобиль выставляется на продажу на комиссионной площадке автодилера. Во втором случае покупателю новой машины придется ждать пока его старую машину продадут. Но он может получить за нее большую сумму, чем сразу же согласившись на выкуп автодилером.

    Для покупателя автомобиля, решившего воспользоваться трейд-ин,  ключевым фактором  является определение цены его старой машины. Ведь стоимость старого авто отнимают от цены нового.

    По словам Валерия Ильченко, генерального директора компании «Илта» — официального импортера Peugeot в Украине, есть три критерия, в соответствии с которыми оценивается автомобиль. Это год выпуска, пробег и техническое состояние машины. «Определив базовую цену авто, в беседе с владельцем договариваемся о конечной цене. Сделка должна устраивать обе стороны», — отмечает Ильченко. Какой процент от базовой цены удастся выторговать в процессе переговоров с продавцами автосалонов, он не уточнил.

    По информации, полученной в неформальных беседах с автоторговцами, максимальный размер наценки, которую они могут предоставить составляет 5%. Если не удастся поднять стоимость старой машины, следует добиваться скидки на новую — хотя и тут вряд ли удастся выторговать больше 5%.

    В любом случае, как отмечают сами работники автосалонов, стоимость подержанного автомобиля окажется на 10-15% меньше, чем в среднем на вторичном рынке. Продавцы объясняют это в первую очередь особенностями системы налогообложения юридических лиц. «Выкупая автомобиль у покупателя, автосалон не имеет права отнести 20% (размер ставки НДС) от уплаченной  сумы в налоговый кредит. Продав же эту машину, НДС включается в налоговые обязательства перед государством. Проще говоря, 20% уходят на налог», — пояснил Ткаченко.

    Налог тормозит развитие
    Существуют несколько способов обхода уплаты НДС при трейд-ин, один из которых — проведение сделки через компанию, освобожденную от уплаты НДС. Но кроме технологических проблем, такие схемы могут негативно сказаться на репутации автодилера. «Сложно убедить покупателя автомобиля, тем более дорогого, в респектабельности компании и надежности сервиса, в то время как покупка оформляется через другую фирму», — отмечает Ткаченко.

    По словам Елены Демьянчук, менеджера по связям с общественностью «АВТ Бавария», из-за налоговых неувязок и нежелания связываться со схемами уклонения компания «АВТ Бавария», официальный импортер BMW в Украине, не предоставляет услугу трейд-ин.

    Несмотря на незначительные объемы продаж новых автомобилей по трейд-ин, большинство дилеров оценивают перспективы развития этой услуги оптимистично. Залогом расширения круга клиентов трейд-ин является повышение благосостояния украинцев и увеличение среди них владельцев автомобилей. Кроме этого, все автоторговцы отмечают, что главным тормозом в увеличении применения трейд-ин является несовершенная система налогообложения.
     
    Андрей ЗАИКА

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.