Российский рынок мобильного контента, по прогнозам, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырастет на 30% - до 390 млн долл. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании компании J'son & Partners. При этом в 2007 г. рынок вырастет на 13% за счет роста спроса на контент на порталах операторов, специализации контента (приложения для корпоративных клиентов, контент по интересам), за счет обеспечения прямого доступа к потребителям (технологии доставки контента операторов и чистых агрегаторов). В связи с этим аналитики считают, что возрастет роль правообладателей и медиакомпаний.
Согласно исследованию, основными драйверами российского рынка мобильного контента в 2006 г. стали мультимедийный контент, мобильный интернет, Call TV (голосовые услуги в медийных проектах). Исследователи отмечают рост спроса на "тяжелый" контент (медиапроекты, музыка, развлечения и персонализация), что привело к повышению средних цен.
Как отмечается в исследовании, структура рынка мобильного контента характеризуется ростом концентрации и специализации (контент-провайдеры), более активной ролью операторов, ростом активности и влияния "новых" участников - правообладателей и медиакомпаний.
Ключевые оки рынка (операторы) в 2006 г. внедряли новые биллинговые схемы (WAP-клик), инвестировали в продвижение VAS и контента, реформировали порталы и вводили новые условия работы с контент-провайдерами, которые должны способствовать созданию рынка агрегаторских услуг в России.
В исследовании также отмечается, что на рынке контент-услуг присутствует около 200 компаний, из них на 10 ведущих компаний приходится 75% доходов рынка. В целом стратегия контент-провайдеров в 2006 г. характеризовалась более четким позиционированием, инвестициями в лояльность пользователей, региональной экспансией, развитием WAP как канала продвижения.
Инф. rbc
e-finance.com.ua