• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Исламский банкинг становится все более доступным и жителям немусульманских стран
    2006-12-08 10:47:47

    Сегодня исламские банки находятся в центре внимания как средств массовой информации, так и потенциальной потребительской аудитории. Они предлагают новые продукты и увеличивают свое присутствие на новых рынках - от США до Китая, говорится в переводе статьи из журнала The Banker, публикуемой на Banki

    Мусульманское население, в свою очередь, открывает для себя рынок банковских услуг, ориентированных на соблюдение законов шариата. Неисламские банки, работающие на оживленных рынках Европы и США в условиях жесткой конкуренции и борьбы за каждого клиента, в свою очередь начали осознавать, что на этих рынках появился новый сегмент активных потребителей.

    Мусульмане - потребители банковских услуг, живущие в неисламских странах, до недавнего времени сталкивались с определенными трудностями, когда им необходимо было воспользоваться финансовым сервисом. Трудности эти возникали потому, что исламского банкинга в этих странах попросту не существовало. Особенно это относилось к базовым банковским продуктам - вкладам, платежам, ипотеке и инвестициям.

    Однако в последнее время ситуация изменилась. Исламский банкинг становится все более доступным и жителям немусульманских стран. Например, в Великобритании созданы банки HSBC Amanah и UK`s Islamic Bank of Britain. С подобными инициативами выступили, среди прочих, такие банки как BNP Paribas, Lloyds TSB, American Finance House, Bank of Whittier, Devon Bank. Мусульманское сообщество восприняло эти новшества с большим энтузиазмом, а этические нормы исламского банкинга в сочетании с принципами разделения прибыли и рисков привлекают в исламские банки и немусульман.


    Ближе к клиенту
    Вместе с тем, возникает вопрос: каково будущее исламских банков после того как спадет нынешняя волна энтузиазма? Смогут ли такие банки занять конкурентоспособную позицию на мировых финансовых рынках? Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что исламский банкинг в немалой степени ориентирован на соблюдение морально-этических норм. Европейские банки тоже предлагали ссуды с нулевым процентом, но тем не менее они никогда не связывали понятия "банкинг" и "мораль" воедино. Пример банка, который воплощает связь этих понятий в жизнь - Национальный банк Катара (QNB), последовавший стратегии "предложения ценности". В прошлом году, когда начался священный для мусульман месяц Рамадан, QNB объявил об отсрочке платежей для своих клиентов-заемщиков по потребительским и автокредитам до конца месяца. Изучив финансовое положение и траты своих клиентов во время Рамадана, эксперты QNB обнаружили, что именно в этот период траты заемщиков превышают их доходы. Таким образом, была сформирована стратегия отказа от платежей, соответствовавшая нуждам потребителей.

    Так QNB продемонстрировал общность восприятия исламских ценностей со своими клиентами и предложил им то, что соответствовало их желаниям. В результате следования стратегии "предложения ценности" QNB сформировал вокруг себя устойчивое сообщество лояльных клиентов. "Предложение ценности" и умелая организация этой стратегии напрямую связаны с клиентскими потребностями и спросом. Исламские банки уже продемонстрировали свое понимание того, как проводить в жизнь стратегию "предложения ценности", ориентируясь на потребительский спрос.

    Сейчас исламские банки расширяют сферы своей деятельности, предлагая свои услуги самым широким потребительским слоям - от самых богатых клиентов до находящихся практически за чертой бедности, от крупных межнациональных корпораций до малых и средних предприятий. И по мере развития исламских банков становится все более ясно, что следующие десять лет станут проверкой на прочность для них.

    Повышенная плата за услуги
    Привлечение новых клиентов - первоочередная задача для исламских банков, поскольку плата за услуги в них выше, чем в обычных банках. В неисламских странах клиенты-мусульмане, сравнивая эти параметры, зачастую сталкиваются с тем, что в обычных банках плата за обслуживание меньше. Исламским банкам следует продвигаться на мусульманских рынках, ориентируясь не только на религию, но и на соотношение "цена-качество". Немусульманские банки, предлагающие "исламизированные" продукты, должны в этой ситуации разработать схемы, позволяющие привести параметры таких продуктов как можно ближе к общепринятым уровням. В дальнейшем исламский банкинг должен ориентироваться на снижение суммы вознаграждения и увеличение возврата инвестиций. С этой точки зрения, беззаботные дни исламского банкинга позади - так что же дальше?

    В дальнейшем мусульманским банкам нужно сосредоточиться на двух аспектах - модернизации своих продуктов и сохранения клиентской аудитории. До сегодняшнего дня мусульманские банки стремились подражать обычным банковским практикам и продуктам. Первое поколение исламских банков имело целью создать у клиентов общее представление о мусульманском банкинге и не создавало основ для более глубокого изучения потребителем этих практик.

    Цена соответствия
    Еще одна причина, из-за которой услуги исламских банков стоят дороже обычных - проблема соответствия принципов их деятельности международным стандартам Sarbanes-Oxly и Basel II.

    Это должно побудить мусульманские банки искать новые подходы к удешевлению стоимости их услуг за счет инвестиционных заимствований, а также упрощать рабочий процесс. Когда эти банки столкнутся с необходимостью конкурировать с крупнейшими международными кредитными организациями, то сотрудничество с конкурентами станет для них одним из ключевых направлений развития. Это необходимое условие для сохранения их конкурентоспособности в дальнейшем.

    Инф. newsru

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.