Выразительная тенденция на рынке контрафактной продукции - подделки массово сменяют имитации. В Антимонопольном комитете есть уже семь таких примеров.
Чтобы зарегистрировать собственный торговый знак, достаточно убрать букву из названия известного бренда или перевести на украинский. Имитации - не всегда плохой товар. Просто производители экономят на рекламе.
Вячеслав Сокерчак, президент Ассоциации "Союз оптовиков и производителей я и табака": "Кто-то старается где-то скопировать этикетку, кто-то рецептуру, кто-то название, цвет. Кто-то обязательно использует под рекламу, которая уже раскручена, на которую уже потрачены средства, обязательно подставляет что-то подобное, чтобы легче было входить в рынок".
Имитации и подделки - значительно дешевле. Украинцы их покупают охотно, поэтому искоренить их можно, только изменив потребительскую культуру, говорят эксперты.
Михаил Дубинский, вице-президент Украинской ассоциации владельцев товарных знаков: "А пока мы будем с вами жить в городе, где на Крещатике, в Центральном универмаге города Киева увидеть в свободной продаже товары, которые имитируют "Луи Вуиттон", "Ролекс" и другие известные марки, и люди их покупают - то такую проблему не могут решить одни юристы, специалисты".
Заставить конкурента поменять этикетку или упаковку можно через суд. А если хитреца поймает Антимонопольный - оштрафуют на 3% годового дохода.
Сергей Шинкар
Инф. ictv
e-finance.com.ua