• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Маркетмейкинг на межбанковской торговой системе
    2005-12-15 12:00:00
    Межбанковская торговая система при Ассоциации банков Узбекистана (МТС) предлагает коммерческим банкам новый статус на рынке корпоративных облигаций – маркетмейкер, и этим пытается раскачать активность вторичного рынка. Следует отметить, что данная альтернативная торговая площадка была создана во исполнение Постановления Президента РУз №56 от 15 апреля 2005 года.

    В настоящее время статус маркетмейкера на торговой площадке МТС уже имеют три банка – ГК «Народный банк», АКБ «Капиталбанк» и АИКБ «Ипак Йули».

    Цель организатора торгов понятна – МТС делает ставку на коммерческие банки. По мнению Шахзода Тураева – руководителя МТС: «Маркетмейкинг сделает фондовый рынок наиболее реальным источником финансовых ресурсов для коммерческих банков. Чтобы принять обязательства маркетмейкера достаточно подписать двухсторонний договор о поддержании активности рынка (договор маркетмейкера). Согласно данному договору, банки - маркетмейкеры постоянно поддерживают двухсторонние котировки ценных бумаг - и на покупку, и на продажу».

    На сегодняшний день имеется более 100 выпусков корпоративных облигаций на сумму около 40 млрд. сум. Большинство данных облигаций находятся в инвестиционных портфелях коммерческих банков.

    Учитывая неудобства по ведению бизнеса на неорганизованном внебиржевом рынке из-за отсутствия четкого механизма и спонтанного проведения торгов без наличия определенной торговой территории, банки не могли получать стабильные доходы от операций на вторичном рынке. Из-за этого банки держат облигации вплоть до срока их погашения, тем самым, превращая их в суррогат кредита. Следовательно, не развивается вторичный рынок, отсутствует информация об эмитентах, нет котировки цен на облигации. Это притупляло возможности эмитента в создании репутации на рынке ценных бумаг, что могло бы значительно удешевить размещение следующих выпусков облигаций.

    Тем не менее, участники рынка к нововведениям МТС относятся двояко: одни одобряют и проявляют свою готовность. Как считает начальник отдела ценных бумаг и денежных рынков АИКБ «Ипак йули» Мавлонов Навфаль: «Расширять список эмитентов и повышать активность рынка, несомненно, нужно». С ним согласен трейдер Узпромстройбанка Носиров Дилшод: «Направления выбраны правильно: именно в корпоративных облигациях заключен наибольший потенциал роста. Маркетмейкинг, видимо, должен стать одним из наиболее эффективных инструментов, который повлияет на относительно пассивное состояние вторичного рынка корпоративных облигаций» - полагает он.

    Другие одобряют, но не уверены в их быстром эффекте в виду того, что институт маркетмейкерства привносит свои правила ы. К примеру, наличие жестких пределов спрэда, по мнению скептиков, ограничивает возможности маркетмейкера; наличие обязательств маркетмейкера по нескольким ценным бумагам может привести к невозможности исполнения своих обязательств в случае немедленного и полного возврата инвесторами раннее проданных маркетмейкером бумаг; ценообразование, предлагаемое МТС, при покупке какой либо ценной бумаги требует выплачивать продавцу сумму сверх номинальной стоимости, что, соответственно, должно адекватно учитываться в банке-покупателе.

    Наличие ограничений уровня спрэда устанавливаемого двумя сторонами – маркетмейкером и МТС – за весь период срока договора маркетмейкера, Шахзод Тураев объясняет следующим образом: «В случае отсутствия подобных ограничений, не исключено, что маркетмейкеры будут устанавливать заведомо большие спрэды. Большой спрэд не дает уверенности потенциальным инвесторам, в том, что они смогут продать бумаги по ценам близким к рыночным». Данные требования, могут быть сняты с повышением активности вторичного рынка.

    Тураев напоминает также о том, что, учитывая достаточно большую ответственность, прежде чем принимать обязательства маркетмейкера банкам необходимо оценить свои возможности по своевременному исполнению обязательств. В этом случае ают значительную роль дневные остатки денежных средств на корреспондентском счете, оценка возможности одновременного исполнения всех принятых обязательств, в случае «слива» инвесторами облигаций, купленных у маркетмейкера при изменении ситуации на рынке. Активная продажа всеми инвесторами ценных бумаг может произойти в случае появления информации об ухудшении платежеспособности эмитента.

    Все ценные бумаги проходят процедуру допуска к торгам в МТС, которая включает в себя экспертизу финансового состояния эмитента, включение в котировальный лист и широкое раскрытие информации. Учитывая относительно жесткий процесс отбора ценных бумаг, допуск «мусорных» или высоко рискованных облигаций – на торги МТС не предусматривается. В случае же изменений в деятельности эмитентов уже допущенных к торгам ценных бумаг, МТС реагирует изменением категории облигаций в котировальном листе в сторону повышения или понижения.

    Маркетмейкинг активизирует операции банков с ценными бумагами, которые будут приносить дополнительный доход банкам в виде дисконтов/премий при покупке/продаже ценных бумаг. А это, в свою очередь, расширит возможности, и будет вызывать все больший интерес у предприятий в осуществлении эмиссий ценных бумаг, что необходимо для их роста и модернизации. В целом, маркетмейкинг позволит существенно активизировать отечественный фондовый рынок.
     
    Инф. cbonds
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.