• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В Украине впервые проведены исследования потребительского спроса населения на страховые услуги
    2005-12-19 09:55:00
    Как стало известно «ЭИ», одновременно две компании независимо друг от друга провели маркетинговые исследования потребительского спроса на страховые услуги в Украине. Полученные результаты держатся в тайне, так как инициаторы исследований надеются свой продукт продать. Но страховщики, хотя и признают «полезность» такой информации, платить за нее не готовы.
    Первое «Маркетинговое исследование рынка страхования» провела компания SIREX Marketing Service (некоторые данные приведены в диаграмме). Несмотря на пафосное название, исследователи ограничились уличным опросом 700 респондентов в Киеве. Тем не менее стараются продать свои труды, по информации «ЭИ», за EUR400.
    Второе исследование на тему «Состояние рынка страховых услуг населению» проведено информационно-аналитическим агентством «Статинформконсалтинг». Стоит оно почти в четыре раза дороже — около 10 тыс. грн. Видимо, потому что было опрошено 1203 респондента из восьми крупных городов Украины. Результаты исследований тщательно скрываются. Но некоторые цифры «ЭИ» все же удалось раздобыть. «Маркетинговое исследование доказало, что 58% ого населения крупных городов Украины декларируют потребность в различных услугах страховых компаний, независимо от готовности и возможности воспользоваться ими в настоящий момент. Более 30% населения готовы платить за себя страховые взносы, около 20% — оплачивать страховку своих близких. Суммы, в которых сегодня выражается потенциальный спрос населения в страховании, исчисляются десятками миллионов гривень ежемесячно: 23% украинцев, проживающих в крупных городах Украины, готовы приобрести медицинский страховой полис, 15% — застраховаться от несчастного случая, 10% — оплатить страхование жизни, 8% — делать взносы по программам пенсионного страхования, 6% — застраховать имущество. Причем представления украинцев в отношении размеров страховых взносов и выплат не соответствуют существующим расценкам на услуги страховых компаний»,— кратко о результатах исследования рассказала Мария Купчинская, руководитель департамента исследований агентства «Статинформконсалтинг». И тут же выдала рекомендации страховщикам — пересмотреть подход к ценообразованию, мол, в рыночных условиях именно спрос определяет предложение. «То, что сегодняшняя стоимость страховки не по карману многим украинцам — проблема не столько низких или недостаточных доходов населения. Это вопрос позиционирования страхования и страховых услуг, вопрос текущей ценовой политики страховых компаний, предпринимающих, в свою очередь, попытки развивать перспективную отрасль личного страхования населения, не «вылетев в трубу» в условиях рынка с высокой конкуренцией и низким спросом»,— подытожила она. «Изюминкой» данного исследования авторы попытались представить содержащиеся в нем рекомендации российского специалиста-политтехнолога о том, как готовить продавцов страховых услуг. Когда же корреспондент «ЭИ» поинтересовался, будут ли данные рекомендации эффективны для СК, ему популярно объяснили, что «такие вопросы задавать некомпетентно, ведь хорошему продавцу все равно, что продавать».
    Все опрошенные «ЭИ» страховщики единодушно утверждают: исследования потребительского спроса на их услуги, бесспорно, интересны. «Страховые компании ощущают недостаток качественной аналитики и исследований рынка, полагаются больше на опыт и профессиональную интуицию своих андеррайтеров. Социологические исследования способны помочь страховым компаниям не только эффективно планировать свою рыночную стратегию, но и определять направления информационных кампаний»,— обобщил мнение своих коллег Владимир Шевченко, председатель правления СК «Европейский страховой альянс». Наталья Гудыма, гендиректор ЛСОУ, утверждает, что опрашивать потребителей нужно по региональному признаку, потому что в каждом регионе свой определенный уровень развития страхования и достатка населения. И результат исследования также должен быть представлен в региональном срезе, так как усредненные данные, уверена г-жа Гудыма, как общая температура по больнице, не даст представления о реальной потребности населения в страховании.
    Между тем, почти все опрошенные корреспондентом «ЭИ» страховщики заявляют, что платить за изыскания пока не готовы. Мол, сейчас такими маркетинговыми исследованиями занимаются, мягко говоря, дилетанты, которые не имеют представления о страховом рынке и принципах страхования. Ведь это не просто социологический опрос, утверждают они, и от объективности полученных статистических данных зависит правильность принимаемых компаниями решений.
    Инф. e-finance.com.ua
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.