Такое предписание получили от Росстрахнадзора девять крупнейших страховых компаний, предоставившие скидки своим клиентам. У непослушных Росстрахнадзор грозится отозвать лицензию. “Труд” не раз писал, что тарифы обязательной “автогражданки” явно завышены. Почему же собираются наказывать компании, которые сделали шаг навстречу автолюбителям?
- В отличие от добровольного страхования, тарифы ОСАГО установлены законом, - пояснил корреспонденту “Труда” глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. - Для тех, кто ездит без аварий, предусмотрена система понижающих коэффициентов, а иные варианты снижения тарифов не разрешены. Хотя в принципе на этом рынке возможны свободные тарифы, но для перехода к ним понадобится несколько лет.
Страхование - это своего рода продажа “обещаний”. Но при страховании гражданской ответственности существует временной лаг между покупкой услуги и ее реальным использованием. Должен признать, что у нас есть страховые компании, которые не планируют долго задерживаться на этом рынке. Сначала они демпингуют, продавая дешевые страховки, а потом исчезают. А поскольку государство обязало водителей покупать полис “автогражданки”, то в этом случае оно само вынуждено оплачивать страховые случаи.
Когда вводилось ОСАГО, лоббисты страховщиков обещали, что пострадавшие в ДТП начнут получать солидную денежную компенсацию “на лечение”, а семьи погибших - компенсации в связи с потерей кормильца. На практике компенсации по ущербу здоровью составляют 2-3 процента от общих выплат.
Недавно представитель совета страховщиков сопоставил компенсации для родных погибшего в автомобильной и в авиакатастрофе - разница в несколько порядков! Семье погибшего в ДТП выплачивают сумму, которой едва хватает на погребение. Я надеюсь, что после доработки закон об ОСАГО станет первым законом, где будет зафиксирована стоимость человеческой жизни.