В 2007 году рост украинского рынка ка несколько замедлится и составит порядка 12%. Это связано с близким насыщением рынка, ведь на протяжении последних трех лет потребление ка увеличивалось за счет роста частоты покупки и потребления, в то время как количество потребителей оставалось практически неизменным. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил бренд-менеджер ТМ "Таврия" Роман Моисеев.
По его словам, тенденция замедления роста рынка ка наблюдается с 2004 года, однако она не обусловлена ухудшением конъюнктуры внешних рынков или изменениями в законодательстве. Доля ка среди крепких ьных напитков достаточно высока, поэтому, подчеркивает эксперт, замедление роста происходит исключительно по причине насыщения рынка.
В то же время, по словам Р.Моисеева, украинский рынок ка по-прежнему остается привлекательным благодаря неплохой рентабельности производства, поэтому рост рынка происходит во многом за счет появления новых оков, увеличивающих общий объем производства. "Довольно часто для повышения рентабельности производства они используют боттлерские схемы. Развитие сырьевой и производственной базы остается уделом ключевых оков рынка", - отмечает он.
Второй причиной роста рынка ка эксперт считает развитие ритейла в Украине. "Расширение покрытия сетевой розницы обеспечивает больший охват населения и дает больше возможностей для стимулирования покупательского спроса", - отметил он.
По итогам 2006 года производство ка в Украине выросло на 15,3% - до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367 тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 г. лицензию на производство ка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятия располагали полным циклом производства.
Инф. " ">