• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Минэкономики предлагает новую редакцию закона, регламентирующего работу СЄЗ
    2007-05-14 14:40:31

    Эксперты позитивно оценивают адаптацию закона к требованиям ВТО, однако опасаются, что организация воспримет ряд его положений негативно

    Минэкономики предлагает принять новую редакцию закона, регламентирующего работу специальных экономических зон (СЭЗ). Документ приводит работу действующих и новых СЭЗ в соответствие с нормами ВТО и ужесточает контроль над выполнением инвестиционных обязательств субъектами этих спецзон. В то же время документ обещает предпринимателям дополнительные преференции, в частности двухлетний инвестиционный кредит и беспошлинный ввоз оборудования. Эксперты позитивно оценивают адаптацию закона о спецзонах к требованиям ВТО, однако опасаются, что торговая организация воспримет ряд его положений негативно.

    Минэкономики обнародовало проект новой редакции закона "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", который должен заменить закон, действующий с ноября 1992 года. Подготовленный документ - последний из пакета четырех законопроектов, разработанных Минэкономики для улучшения инвестиционного климата в стране. Первые два - "О внесении изменений в закон 'Об инвестиционной деятельности'" и "Об индустриальных (промышленных) парках" - были опубликованы в апреле, а третий - "О внесении изменений в закон 'О режиме иностранного инвестирования'" - в начале мая.

    В пояснительной записке к проекту указано, что новый вариант закона разработан с целью оптимизации работы СЭЗ, в том числе поддержки экспортно ориентированных и инвестиционных проектов, и приведения норм, регулирующих их деятельность, в соответствие с требованиями Международной конвенции об упрощении и гармонизации налоговых процедур и ВТО. "Альтернативой к предлагаемому акту может быть вариант оставить все без изменений, но это может привести лишь к усугублению существующей проблемы",- сказано в документе.

    Особенностью новой редакции закона является исчерпывающий список налоговых стимулов для СЭЗ. Субъекты инвестпроектов в СЭЗ будут иметь право на двухлетний инвестиционный налоговый кредит - отсрочку уплаты налога на прибыль (ст. 14). При этом ст. 15 освобождает от импортной пошлины и НДС товары, ввозимые в спецзоны для реализации инвестпроектов. Но в случае ввоза продукции с территории СЭЗ на таможенную территорию Украины она будет облагаться налогами, как импортируемые товары. Примечательно, что ст. 2 "Конечных положений" предусматривает возможность существующим проектам в спецзонах, подписавших договоры на реализацию инвестпроектов до 31 марта 2005 года ("Донецк", "Азов", "Автопорт 'Краковец'", "Интерпорт Ковель", "Порто-Франко", "Рении", "Порт Крым"), продлить их реализацию.

    При этом полномочия по госрегулированию СЭЗ (ст. 7) будут отданы "центральному органу исполнительной власти по вопросам экономической политики". Этот орган вместе с органами управления СЭЗ будет ежегодно мониторить реализацию инвестпроектов, накладывая санкции на нарушителей ее условий, и проводить экспертизу перспективности создания новых СЭЗ. А ликвидация спецзон станет возможна при отсутствии реализации инвестпроектов в течение трех лет или наличии негативных результатов их работы.

    Эксперты подтверждают, что новая версия закона позволяет привести работу СЭЗ в соответствие с требованиями международной торговли. "Одним из ключевых требований ВТО было решение проблемы поступления продукции СЭЗ на территорию Украины. В новой редакции это требование учтено,- отмечает аналитик центра 'CASE-Украина' Светлана Таран.- Позитивом является и введение мониторинга работы этих зон, а также анализ целесообразности открытия новых". Впрочем, директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин сомневается в необходимости новых спецзон. По его словам, два года приостановки работы СЭЗ показали, что без них экономика развивается более прозрачно, не потеряв в темпах.

    Кроме того, эксперты отмечают, что в новой редакции не выписаны критерии эффективности работы спецзон, что позволит Минэкономики проводить оценки "в ручном режиме". "Контроль за деятельностью СЭЗ возложен на неизвестный орган центральной власти - вероятно, подразумевается Минэкономики,- утверждает госпожа Таран. - Однако мировой опыт показывает, что контролем над предоставлением налоговых льгот должен заниматься независимый орган". Поэтому господин Юрчишин опасается, что принятие такого закона накануне вступления в ВТО "может привести к непониманию стран-членов организации и, как минимум, вызовет дополнительное изучение украинских законов".

    Инф. "finance">finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.