С целью обеспечения безопасности судоходства и создания надлежащих условий содержания и эксплуатации глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море и в соответствии со статьей 3 Кодекса торгового мореходства Украины министр транспорта и связи Николай РУДЬКОВСКИЙ подписал приказ об утверждении временного порядка взыскания канального и лоцманского сборов во время прохождения судами указанного канала.
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи.
Как отмечается в сообщении, приказ вступил в силу 24 апреля 2007 года.
Согласно приказу, расчеты по уплате канального сбора за прохождение судами морским подходным каналом в устье Быстрое осуществляются в соответствии с условиями и по ставкам, предусмотренным в положении о портовых сборах за проход каналом Прорва, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины в 2000 г.
Лоцманский сбор в случае следования судов транзитом (без захода в украинские порты на р. Дунай) платится по ставкам, таблицам сборов и плат за услуги, которые предоставляются судам заграничного плавания в морских торговых портах Украины (утверждены приказом Министерства транспорта Украины от в 1996 г.).
Справка УНИАН. Возобновление судоходства по каналу Дунай-Черное море планируется в мае 2007 года. Уже в апреле по каналу начали ходить в экспериментальном режиме суда. Общая длина глубоководного судового хода «Дунай-Черное море» - 172,2 км. Трасса ГСХ по естественным руслам: Порт Рени - Измаильский Чатал - длиной 44,1 км, Измаильский Чатал - порт Вилково - длиной 98 км, Порт Вилково - Черное море (через Старостамбульский и Быстрый рукава) - длиной 17 км. Движение судов - круглосуточное, двустороннее и регулируемое (для сравнения: движение судов по румынским каналам - одностороннее и только в светлое время суток).
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua