• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Контроль ГАИ за наличием полисов ГО привел к борьбе страховщиков за клиентов
    2007-05-17 11:09:51

    Для привлечения страхователей компании используют любые методы, включая демпинг.

    Проблема возникла с началом полномасштабных рекламных кампаний крупных СК, которые, в частности, заявляли об увеличении лимита ответственности по автогражданке по имущественному ущербу на 10 тыс. грн. и снижении франшизы до нуля (законом о ГО предусмотрено возмещение имущественного ущерба в размере до 25,5 тыс. грн., франшиза - не более 510 грн.). Компании также предлагали потенциальным клиентам при покупке КАСКО приобрести полис ГО как часть комплексного продукта (потребитель платит за КАСКО, а ГО получает бесплатно как бонус). Подобный формат продуктов стали предлагать средние и мелкие СК.

    По мнению президента ассоциации "Страховой бизнес" Игоря Яковенко, "это означает, что уровень финансового обеспечения суммарных выплат стал ниже, чем ответственность". В результате уровень платежеспособности по рынку снизился, по экспертным оценкам, на 20%.

    По данным ассоциации, бум автокредитования привел к тому, что автомобильные риски в портфелях большого числа реально работающих страховщиков (по оценкам экспертов, таковых около 100 из 450 зарегистрированных СК) превысили 50%.

    На Западе это считается реальной угрозой платежеспособности СК. Такая стратегия может привести не только к нехватке средств на выплаты у некоторых СК. От этого может пострадать и фонд защиты потерпевших МТСБУ, который наполняется отчислениями СК от каждого проданного полиса ГО (5% от стоимости полиса ГО).

    После реализации СК комплексных продуктов у фонда может оказаться недостаточно средств для компенсации ущерба пострадавшим в ДТП по вине автовладельцев льготных категорий. Кроме того, есть ряд СК, которые откровенно демпингуют, снижая тарифы на КАСКО до 3,5-4% (средний по рынку - 5-6,5%).

    Они вынуждены перестраховывать автомобильные риски только в отечественных СК - иностранцы тарифы на перестрахование не снизят, и перестраховочный тариф будет фактически равен страховому. А это чревато тем, что банкротство одной СК повлечет за собой банкротство и ряда других компаний. Господин Яковенко считает, что эту ситуацию следует предотвратить, пока угроза минимальна. По его словам, он не понимает, "почему руководство Моторного бюро смотрит на это сквозь пальцы, а Госфинуслуг бездействует". "Надо, чтобы комиссия в таких ситуациях вмешивалась, возглавила работу по усовершенствованию нормативной базы по ГО", - считает он.

    Представитель одной из крупных компаний, пожелавший остаться неназванным, отреагировал на эти заявления так: "В таких рассуждениях нет логики. Так же можно заявлять, что небольшие компании не смогут выполнить обязательства по ГО, поскольку выплаты по этому виду достигают 90%.

    Проблема в том, что мелкие СК боятся за себя, так как не могут быть конкурентоспособными. Крупные СК могут себе позволить это, потому что диверсифицируют риски и могут покрыть наступившие обязательства за счет перераспределения своего портфеля".

    Инф. "finance">finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.