За первые три месяца 2007 года в Украине было продано около 135 тыс. цифровых фотоаппаратов на общую сумму 32,9 млн. долл. Об этом говорится в исследовании холдинга AVentures Group, результаты которого имеются в распоряжении УНИАН.
Согласно результатам исследования, в количественном выражении рынок цифровых фотоаппаратов вырос на 85%, а в денежном - на 62%.
Средняя себестоимость реализованных в первом квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила 243 долл.
Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам трех месяцев лидером продаж данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В целом, в пятерку лидеров рынка вошли: Olympus - 34%, Canon - 22%, Sony - 20%, UFO - 6% и Kodak - 4%. При этом необходимо отметить, что в первом квартале компания Olympus существенно (на 7%) увеличила свою долю по сравнению с первым кварталом 2006 года.
Относительно распределения устройств по ценовым сегментам, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до 200 долл.) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9% выше показателя аналогичного периода 2006 года, среднего ценового сегмента (от 200 до 400 долл.) - 55%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от 400 долл.) пришлось только 6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению экспертов, наиболее популярными по итогам трех месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 миллионов пикселей - на их долю суммарно пришлось 58% продаж (6MP - 35%, 7MP - 23%). При этом следует отметить, что доля камер 6МР выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем в первом квартале 2006 года.
По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума «2x - 4х» - 83 %, модели с кратностью зума «5x - 8x» - 7%, фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более «8x» также заняли в структуре продаж 7%, а 3% устройств вовсе не имели функции оптического приближения.
В исследование холдинга AVentures Group также отмечается, что за три месяца текущего года на долю трех основных классов камер пришлось 98% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 40%, имиджевые модели - 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (D-SLR) составила всего 2% рынка.
Наилучшим спросом в первом квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC - доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя первого квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick / MemoryStick Duo - с 8% в первом квартале 2006 года до 20% в первом квартале текущего года.
Продажи пленочных фотокамер в первом квартале текущего года, по оценкам экспертов AVentures Group, составили 72 000 устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.
По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет продано около 750 000 цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит 161 млн. долл. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам текущего года превысит 70%.
Справка УНИАН. Холдинг AVentures Group работает на украинском рынке ИКТ с 1994 г.
В настоящий момент в холдинг входят Группа розничных компаний (Unitrade, City, melofon, CамоБыт, Service Master, B.zone), направление дистрибьюции AV Distribution, а также компания, специализирующаяся на девелопменте коммерческой недвижимости - TRE'n'D (Trade Real Estate and Development).
Оборот холдинга AVentures Group в 2006 году составил 733 млн. долл. США.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua