• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • "Укрзалізниця" снова ошиблась в расчетах
    2007-06-04 08:59:34

    Расчеты наших маркетологов оказались неверны, хотели взять больше денег, чем это возможно", – объясняет провал конкурса на аренду вагонов-ресторанов генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. Государственный монополист железнодорожных перевозок признает, что слишком пожадничал, пытаясь сдать вагоны-рестораны в аренду. Конкурс, который должен был состояться в феврале, не заинтересовал ни одну компанию, работающую в ресторанном бизнесе.

    Неуклюжий вагонный сервис громоздкой компании давно уже стал притчей во языцех. Самолеты и автобусы так и не стали альтернативой грязным, душным купе с хамоватыми и нетрезвыми проводниками. Поэтому проблем с наполняемостью поездов у "Укрзалізниці" нет, а вот с посетителями вагонов-ресторанов – предостаточно.

    Из-за непопулярности общепита на колесах "Укрзалізниця" была вынуждена сократить количество вагонов-ресторанов. Сегодня по железным дорогам страны курсирует 75 вагонов-ресторанов из 182. Та же судьба постигла и вагоны-кафе: сейчас их эксплуатируется 33 из 58 существующих. При этом ни одни, ни другие не приносят прибыли и даже нуждаются в дотациях. 900 тыс. грн – столько потратила "Укрзалізниця" на содержание вагонов-ресторанов и кафе только за январь-февраль. За весь прошлый год эта цифра составляла 700 тыс грн

    План "Укрзалізниці" насильно заставить каждого пассажира стать клиентом железнодорожного общепита с шумом провалился в прошлом году. В мае в порядке эксперимента железные дороги сделали питание обязательным в купейных и спальных вагонах поезда Киев – Москва – Киев. За 17 грн и 24 грн пассажирам предлагались ланч-наборы. Однако уже в августе под нажимом Антимонопольного комитета и Минтранссвязи "Укрзалізниця" отменила свое нововведение.

    ПЕРЕОЦЕНИЛИ

    В конце 2006 г. железные дороги решили переложить заботу о кормежке пассажиров на чужие плечи и объявили конкурс на аренду вагонов-ресторанов. За ежемесячную плату в 5% от стоимости вагона каждому желающему предлагалось заняться ресторанным бизнесом. На плечи арендосъемщика также ложилась оплата отопления вагона, электроэнергии, воды. В общей сумме арендная плата превышала 100 тыс. гривен.

    Это слишком завышенная сумма, считает руководитель отдела маркетинга исследовательской компании "Ресторанный консалтинг" Андрей Очкин. Именно этим объясняется отсутствие заявок в первом конкурсе на аренду вагонов-ресторанов. "Сейчас мы пересмотрели условия, снизили арендную ставку в рамках, позволенных нам законом… Думаю, эти наши шаги приведут к тому, что будет спрос", — говорит Владимир Козак. Оправдаются ли ожидания главного железнодорожника страны, станет известно в конце июня. 26 числа этого месяца должен закончиться последний конкурс на Одесской железной дороге.

    Источник на Львовской железной дороге рассказал, что новая арендная ставка составит 30–80 тыс грн в месяц, в зависимости от возраста, износа вагона и маршрута следования. Эта цифра уже не выглядит так пугающе. По оценкам генерального директора Russian Horeca Group Павла Федорова, при эффективном управлении один вагон-ресторан может приносить около $65 тыс. валового дохода в месяц.

    БЕЗ АЖИОТАЖА

    Крупные сетевые заведения общественного питания, такие как "Швидко", "Пицца Челентано", "Мистер снек", "Картопляна хата" вполне могли бы взяться за обслуживание пассажиров в поездах, считает директор консалтинговой компании "Твой ресторан" Глеб Марченко. "Заинтересованность в приобретении вагонов-ресторанов могут выразить компании, которые имеют уже сложившуюся сеть ресторанов, а также компании, которые выходят на ресторанный рынок путем приобретения франшизы известной ТМ", – говорит он.

    Однако в беседах с руководителями большей части крупных ресторанных сетей, представленных в Украине, корреспонденту "24" так и не удалось найти подтверждения их намерений принять участие в тендере. "Нет, к нам еще никто не обращался с предложением принять участие в этом тендере, я впервые о нем слышу", – говорит директор по маркетингу Fast Food Systems (ТМ "Швидко", "Челентано") Галина Кащиева, которую цитирует 24.

    "Я от вас узнаю о том, что будет проводиться подобный тендер…", — вторит генеральный директор "Омекс" (ТМ "Два Гуся") Валерий Яшник. Так же как и другие компании, его "Два Гуся" пока не планируют работать с железнодорожных колес. Ему трудно назвать, кого бы мог заинтересовать этот тендер. "Вагоны-рестораны – это специфический бизнес, для оценки которого необходимо провести серьезные расчеты", – говорит г-н Яшник. 

    Инф. "dn">dn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.