В прошлом году Министерство транспорта и связи и Министерство финансов Украины направили на стационарное медицинское и амбулаторно-поликлиническое обслуживание работников железнодорожного транспорта средства, которые лишь на 11-12% обеспечивают потребность в медикаментах и лечебном питании. Таким образом, лечение работников железнодорожной отрасли фактически обеспечивается за счет их страховых взносов по договорам добровольного медицинского страхования. Таковы результаты аудита использования средств госбюджета, выделенных Министерству транспорта и связи на медицинское обслуживание работников ж/д транспорта в 2006 году.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Счетной палаты Украины, проводившей аудит, почти 131 тыс. человек, находившихся на лечении в стационарах больницах, подчиненных Минтранссвязи, были обеспечены врачебными средствами только на 21,8% от потребности. Кроме того, более 32 тыс. больных остались не обеспеченными лечебным питанием.
По данным аудита, транспортное ведомство "практически не осуществляло контроля за соответствующим выполнением финансового плана железных дорог Украины, в частности, в части расходов предприятий на благотворительность в сумме 91 млн 769,3 тыс. грн., которые в финансовом плане отнесены в состав расходов до налогообложения". В итоге, отмечают в Счетной палате, 50,4% указанных средств (или в 5 раз больше заявленной потребности) были использованы предприятиями "Укрзалізниці" на проведение капитальных ремонтов и строительство медицинских учреждений, которые для учреждений здравоохранения не являются первоочередными и осуществляются при условии обеспечения средствами неотложных расходов.
В то же время, отмечают аудиторы, лишь "около 2,7% средств были направлены непосредственно на обеспечение лечебного процесса". "Как следствие, учреждениями здравоохранения, подчиненными Министерству транспорта и связи, не было обеспечено предоставление гарантированной государством качественной бесплатной медицинской помощи железнодорожникам", - подчеркнули в Счетной палате, добавив, что нарушения транспортного ведомства и Министерства финансов нормативно-правовых актов, а также отсутствие взаимодействия между указанными министерствами стали "причиной использования средств государственного бюджета с нарушением действующего законодательства и неэффективно в сумме более 19 млн грн.".
Итоги аудита были направлены в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, Кабинет Министров Украины, а также в профильное Министерство для принятия мер по устранению обнаруженных нарушений.
Напомним, по состоянию на 2006 год за учреждениями здравоохранения, подчиненными Минтранссвязи, по территориальным признакам были закреплены более 1 млн 320 тыс. граждан Украины, в том числе около 496 тыс. железнодорожников и работников предприятий железнодорожного транспорта.
Инф. " ">