В середине прошлой недели Приватбанк ввел круглосуточную телефонную линию для клиентов-предпринимателей. Сотрудники банка готовы и в 3 часа ночи рассказать о том, сколько и на какое время банк дает в долг. Желание во чтобы ни стало не упустить клиента заставляет и других банкиров увеличивать нагрузку на своих сотрудников - например, некоторые отделения Укрэксимбанка и Укрпромбанка работают и по субботам, а в Банке "Форум" перерыв на обед распространяется не на всех сотрудников.
Из-за загруженности на работе, у клиентов банка практически нет времени позвонить или зайти в банк в обычный день. "Вы же работаете с понедельника по пятницу? Значит, вы сможете зайти в банк только в субботу", - объясняет новую политику банков председатель правления Укрпромбанка Александр Солтус. По его словам, банк увеличивает штат или доплачивает премии тем своим сотрудникам, которые работают сверхурочно. А председатель правления Приватбанка Александр Дубилет уверяет, что телефонная линия его банка ночью не простаивает без дела: клиенты звонят для того, чтобы решить какие-то вопросы по платежным картам - снятию денег, пополнению счета и т. д.
Переход на формат супермаркетов, в которых в выходные больше людей, чем в будние дни, крупные банки намерены распространять и дальше. "У нас есть отделения, которые работают по субботам и воскресеньям, и в праздничные дни", - говорит Александр Дубилет.
Впрочем, эксперты банковского рынка спешат напомнить, что даже если банковские клерки готовы общаться с клиентами в выходные, то электронная банковская система расчетов не работает. "На самом деле, осуществлять в выходные дни и в ночное время какие-либо операции банк не может", - говорит директор исследовательской компании "Простобанк Консалтинг" Леонид Красавцев. Если клиент заплатит по кредиту в воскресенье, на его счет эти деньги будут зачислены только утром в понедельник. Поэтому эксперт считает, что заявления о работе в выходные - не более, чем рекламный ход банков.
Инф. "finance">finance