Сегодня желание банков обслуживать клиентов вне своих филиалов и отделений приобретает массовый характер. Помимо, активных призывов пользоваться мобильным и Интернет-банкингом, финансисты стали создавать для своих клиентов так называемые залы самообслуживания, где можно осуществить целый ряд банковский операций без помощи банковских клерков.
Перед столичными офисами нескольких крупных банков появились специальные помещения, в которых одновременно размещены банкомат и информационный киоск. Зайдя в такой зал самообслуживания, а так же с помощью мобильного и интернет-банкинга владелец пластиковой карты банка может самостоятельно осуществить следующие операции:
- получить наличные средства или мгновенно пополнить карточный счет наличными;
- перевести средства с карты на карту;
- получить выписку по карточному счету;
- изменить ПИН-код карты;
- приобрести ваучеры операторов мобильной связи, Интернет;
- заблокировать свою платежную карту;
- заказать перевыпуск платежной карты;
- подключиться к мобильному банкингу;
- получить расчет и предварительное решение по кредиту;
- получить консультацию, необходимую информацию о продуктах и услугах банка или воспользоваться услугами с помощью автоматического меню Call-центра или оператора;
- получить информацию об адресах отделений и банкоматов и др.;
- оплатить коммунальные услуги;
- пополнить депозит.
Подобные киоски уже появились у Райффайзен Банка Аваль, банка Надра и Уксоцбанка.
По мнению экспертов компании Простобанк Консалтинг открытие залов самообслуживания со временем может стать более массовым среди крупных и средних отечественных банков, поскольку, внедряя подобные сервисы, финансисты снижают нагрузку на кассиров и операционистов, а также экономят время своих клиентов.
Инф. "finance">finance