До конца месяца Государственная авиационная администрация, Госфинуслуг, авиационные и страховые компании, аэропорт "Борисполь" и агентства по продаже авиационных перевозок должны принять окончательное решение по формированию рабочих групп для внедрения в Украине электронного авиационного билета.
Предварительно планируется создать две рабочие группы. Одна будет заниматься подготовкой документа, утверждающего стандарты электронного авиабилета. Вторая - изменениями в постановление правительства номер 1535, утвердившее порядок и правила осуществления обязательного авиационного страхования. Работа обещает быть достаточно активной, так как внедрение электронных авиабилетов запланировано на 1 июня 2008 года. А проблем еще достаточно много. Во-первых, несмотря на то, что сегодня действует закон "Об электронных документах и электронном документообороте", необходимо принятие ряда подзаконных актов. В частности, чтобы переданный в электронном виде авиабилет считался официальным документом, необходимо утвердить стандарты электронного билета: реквизиты и порядок их размещения.
Также нужно обеспечить реализацию обязательного страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. По словам предправления СК "Бусин" Ларисы Непочатовой, страховой рынок готов к введению электронного авиабилета, но преградой для исполнения обязательств страховщика при их использовании будет ряд положений постановления Кабмина номер 1535. Дело в том, что СК имеет право осуществить выплату страхового возмещения только после получения утвержденного постановлением пакета документов, в котором предусмотрено наличие корешков авиабилетов и багажных квитанций пассажиров воздушного судна.
Если эти вопросы будут решены, то введению электронных авиабилетов помех не будет. Да и пассажиры должны принять это нововведение с удовольствием, так как, по словам авиаперевозчиков, электронные авиабилеты позволят экономить их время и деньги (электронный билет обойдетсяпассажиру дешевле). Хотя они допускают возникновение в будущем и других проблем. Например, пока нет практики работы с электронными билетами на предприятиях. Поэтому могут быть проблемы с подтверждением транспортных расходов у сотрудников, направленных в командировку. Чтобы упредить подобные нестыковки, директор компании "Аэрохендлинг" Виктор Несторенко предложил сделать временный документ, который будет существовать параллельно с электронным билетом. Это позволит избежать возникновения разного рода коллизий, пока будет вестись работа над совершенствованием законодательной базы. // Подробности
Инф. "mignews">mignews
e-finance.com.ua