• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Эксперты прогнозируют серьезную борьбу за Одесский припортовый завод
    2007-08-16 15:47:04

    Стоимость продажи ОАО "Одесский припортовый завод" будет в первую очередь зависеть от конкурентной борьбы между потенциальными покупателями, а конкурс по приватизации предприятия привлечет гораздо больше участников, чем недавняя приватизация ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз". Это могут быть как иностранные гиганты химической промышленности, так и украинские и российские химические компании, которые подсоединены к уникальному аммиакопроводу "Тольятти-Одесса". Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил независимый эксперт Александр Кава.

    По его словам, большое количество участников на конкурсе будет обусловлено "никак не приватизационными правилами, разработанными Фондом государственного имущества Украины", а интересом крупных иностранных компаний к химической промышленности бывшего СССР.

    "Если химическая промышленность - это, все-таки, сырьевая промышленность, которая не производит конечных продуктов, то железнодорожное машиностроение (как в случае с "Лугансктепловозом" - ред.) - это технологическая промышленность. Как показывает опыт, на данном этапе иностранные гиганты проявляют больше интереса именно компаниям из сырьевых отраслей в странах бывшего СССР", - считает эксперт. Он добавляет, что именно в этом аспекте можно провести параллели между приватизацией меткомбината "Криворожсталь" и Одесского припортового завода.

    В тоже время, напоминает эксперт, приватизация "Лугансктепловоза" привлекла только одного стратегического инвестора – ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Иные же большие оки рынка железнодорожного машиностроения ("Alstom", "Siemens", "Bombardier", GE и EMD) "особого интереса не проявили к украинской компании по причине слишком больших мощностей "Лугансктепловоза".

    "Данные корпорации, если и имеют интерес к рынку железнодорожной техники Украины и стран СНГ, то заинтересованы скорее в небольшом сборочном заводе с мощностью порядка 100 локомотивов в год, чтобы заниматься там сборкой своей продукции из комплектующих (по аналогии со сборкой автомобилей в Украине), но никак не производить продукцию с ноля и заниматься проектированием новых моделей полностью в Украине", - подчеркивает он.

    По мнению эксперта, если учесть тот факт, что мощности одесского завода по перевалке аммиака из аммиакопровода "Тольятти-Одесса", украинский участок которого принадлежит государству, не выведены из его структуры в отдельное предприятие, то его покупатель "получит возможность косвенного контроля над всеми химическими предприятиями Украины и России, которые транспортируют аммиак по данному аммиакопроводу.

    Напомним, вчера ФГИ выставил на продажу 99,52% или 794 млн 703 тыс. 700 акций ОАО "Одесский припортовый завод". Номинальная стоимость 1 акции - 1 грн. Начальная цена пакета акций - 2,5 млрд грн.

    Инф. " ">

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.