Самовольное установление дополнительных приборов на крышах домов - кондиционеров, спутниковых антенн и т. п. может привести к выводу громоотвода из строя - предупреждает Главное управление МЧС Украины в г. Киеве.
Как сообщает пресс-служба КГГА со ссылкой на Главное управление МЧС Украины в г. Киеве, на сегодняшний день "каждый жилой дом в столице защищен от попадания молнии, поскольку введение жилого дома в эксплуатацию не допускается без установления соответствующего защитного оборудования".
Оказывается, по технологии каждый громоотвод имеет определенный радиус действия. Поэтому, даже учитывая то, что громоотводы установлены не на каждом доме, все без исключения здания гарантированно защищены от попадания молнии со всех сторон.
Несмотря на то, что срок использования молниезащитного оборудования достаточно велик, и о его дееспособности, как правило, не приходится беспокоиться, самостоятельное установление различных конструкций на крыше может повредить его работе.
"В таких случаях работники жилищно-коммунальной сферы осуществляют ремонт или замену защитного оборудования", - заверяют в пресс-службе КГГА.
Кстати, совсем скоро жители Киева смогут лично проверить состояние любого оборудования своего дома. Как рассказали в пресс-службе КГГА со ссылкой на мэра столицы Леонида Черновецкого, уже в начале августа каждый киевлянин сможет увидеть, на что именно тратятся средства города.
Дело в том, что, по словам мэра, разработка паспортов жилых домов подходит к концу, и соответствующая информация скоро будет размещена в Интернете. Сайт, на котором появятся электронные паспорта жилых домов, будет постоянно обновляться. На нем можно будет ознакомиться со всеми данными по ремонту сооружений и стоимости этих работ.
Также предполагается, что первоочередные объекты, требующие срочных работ, станут определять сами жители домов.
"Раньше средства из городского бюджета выделяли на каждый район, а на что их использовали и что конкретно сделано, проконтролировать было невозможно. Сегодня мы готовы провести общественные слушания в каждом доме и определить, какие работы жители считают первоочередными",- отметил Черновецкий.
Несмотря на то, что мэр дал "последний шанс" энерго- и теплоснабженческим компаниям заключить прямые договоры с киевлянами, в компаниях не собираются этого делать, ссылаясь на Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах"
В мэрии убеждены, что за счет прозрачных схем финансирования, ремонтов инженерных сетей, замены крыш и других не менее важных работ подготовка к осенне-зимнему периоду будет лучше, чем в прошлом году. В частности, городской голова выступает за то, чтобы энерго- и теплоснабженческие компании заключали прямые договоры с киевлянами.
"Я даю "Киевэнерго" месяц для того, чтобы подготовить стандартные соглашения с каждым жителем и в дальнейшем работать напрямую, без посредничества ЖЭКов", - заявляет мэр.
Между тем, как подчеркнули в пресс-службе "Киевэнерго", "в Законе Украины "О жилищно-коммунальных услугах" четко определено, что договор о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме заключается между собственником, арендатором или квартиронанимателем с балансодержателем".
Как сообщает пресс-служба компании, на сегодняшний день специалисты "Киевэнерго" в соответствии с решением Киевсовета от 26.04.2007 г. №474/1135, отрабатывают вопрос о возможности осуществления компанией функции производителя услуг по горячему водоснабжению и централизованному отоплению. До 1 августа 2007 года "Киевэнерго" обязана уведомить Киевсовет о принятом решении по указанному вопросу.
При этом в случае принятия решения договорные отношения будут устанавливаться между АК "Киевэнерго" и жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-эксплуатационными кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирных домов и другими балансодержателями, которые, согласно украинскому законодательству, являются исполнителями услуг по горячему водоснабжению и централизованному отоплению.
"Ни в упомянутом решении, ни в дополнительном соглашении к Соглашению о реализации проекта управления и реформирования энергетического комплекса г. Киева вопрос о прямых договорах с бытовыми потребителями не рассматривался", - подчеркнули в "Киевэнерго".
Главное
Как и следовало ожидать, прямых договоров с киевлянами энергосберегающие компании заключать не собираются, поскольку это надлежащим образом не урегулировано действующим законодательством. Относительно паспортов домов, то вряд ли стоит ожидать, что с их введением что-то кардинально изменится в лучшую сторону.
Участники рынка сомневаются, что сложившуюся ситуацию в сфере коммунального хозяйства можно исправить введением паспортов, изменением тарифов и другими подобными мерами. Коммунальщики отмечают, что для реальных изменений необходима целостная, системная работа.
Скажем, чтобы улучшилась ситуация с вывозом мусора, мало просто просчитать новые тарифы или увеличить штрафы за невывоз - необходимо наладить четкую систему сортировки и вывоза мусора. Безусловно, налаживание таких систем во всех областях жилищно-коммунального хозяйства требует большой работы.
Гораздо проще создавать видимость бурной деятельности громкими заявлениями, зачастую невыполнимыми, считает "Domik".
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua