На днях мэрия объявила, что реконструкция скоростного трамвая идет ускоренными темпами. Уже потратили 15 миллионов гривен. На Старовокзальной улице, где сейчас идут основные работы, укладывают по современной технологии шпалы и рельсы…
Еще на подходе к Старовокзальной слышны звуки работающих кранов, экскаваторов, удары молотков… Рабочие таскают мешки с железом и сваривают рельсы. Тут же прорабы активно обсуждают план действий, изучают замысловатые схемы.
«Улицу перекрыли еще первого июня, работы должны закончиться первого октября, но, как видите, не успеваем - надеемся, через 2-3 недели закончим укладку путей, - говорит монтер Владимир Бунтов. - Это новые конструкции, движение трамваев по ним будет бесшумным».
Эффект бесшумности, как нам объяснили, достигается за счет того, что новые рельсы укладывают на резиновые прокладки в специальные желобки. Для таких путей нужны новые трамваи, но, к сожалению, в ближайшее время речь о них пока не идет. Самые оптимистические прогнозы - машины заменят не раньше следующего года.
«Пока по новым путям будут ездить старые трамваи, - объяснил инженер путей, представившийся Юрием Эммануиловичем. - Из новых машин сейчас есть только один вагон. Отличается он более высокой вместительностью и комфортабельностью, а еще - современной системой управления», пишет «КП в Украине».
Новые остановки вдоль маршрута трамвая №1 пока не установили, и ограждающего забора на отрезке ул. Старовокзальной не будет. Но жители соседних домов рады просто тому, что трамвай скоро запустят. Вон сколько времени неудобства терпят.
«Это было какое-то мучение. Я здесь не только рядом живу, но и работаю. Старый трамвай сильно мешал, он тарахтел и скрипел, - рассказывает местный житель Владимир Премиченко. - Все с нетерпением ждут окончания работ. Здесь постоянные пробки, даже ночью. Да и пенсионерам хочется ездить уже на новых трамваях».
Вопрос остается только в одном: а не испортят ли старые трамваи, которые уже рассыпаются на ходу, новое железнодорожное покрытие?
«Это второй этап реконструкции скоростного трамвая по улице Старовокзальной до Воздухофлотского проспекта, - говорит начальник «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий. - Он завершится в конце декабря. После реконструкции скорость движения вместе с остановками составит 30 км/ч, а на отрезках между ними вагоны смогут разгоняться до 60 км/ч. Станции будут строить за счет инвесторов, а вот новые вагоны покупать за бюджетные деньги. В этом году уже выделено 43 миллиона гривен».
Инф. "for-ua">for-ua
e-finance.com.ua