Купить настоящее сливочное масло в магазине становится труднее. Нет, его не становится меньше на полках. Просто под этикеткой «сливочное масло» производители предлагает смеси на основе растительного масла, которые правильнее называть маргарином.
Эта практика не нова. Но она становится все более распространенной. В январе-августе производство сливочного масла уменьшилось на 8,9% (по сравнению с аналогичным периодом минувшего года), говорится в данных Госкомстата. А выпуск заменителей сливочного масла, наоборот, растет. За этот же период он увеличился на 17,3%. В стандартах заменители теперь называются не привычным словом «маргарин», а новым термином «спред».
Компании объясняют тенденцию увеличения выпуска заменителей просто: продукты на основе растительного масла дешевле, а с помощью более низкой цены легче привлечь покупателей. «Мы производим этот вид продукта для тех, кто не может купить дорогое сливочное масло», – говорит Максим Хвостовой, менеджер ООО «Молодежный центр «ЕЛКО» (торговые марки «Щедрий вечір», «Масло Шполянське», «Фішка»).
Однако с этого года в названии таких продуктов запрещено употреблять слово «масло», возмущаются другие производители. «Сливочное масло производится только из животных жиров (молоко, сливки). А для производства спреда используют растительные жиры – подсолнечное или пальмовое масло», — объясняет Елена Воличенко, заведующая производством ЗАО «Богуславский маслозавод» (ТМ «Селянське», «Новинка»). «Конечно, мы где-то на пачке указываем, что продукт произведен с добавлением растительных жиров. Однако сильно это не афишируем. Тщательный покупатель выберет тот продукт, который выберет», – говорит Максим Хвостовой.
Власти плохо контролируют применение правильных названий на упаковках масла и его заменителей. Поэтому покупателям стоит присматриваться к указанному на упаковках составу продукта. «Все положено на совесть и честность производителя. Необходимая маркировка спредов есть, но мелкой буквой, что и помогает производителю. Ведь надписи эти даже трудно прочитать», – говорит Ольга Мозговая, аналитик компании «Украгроконсалт».
Ирина Порецкая
Инф. "24">24.ua