Китай к 2015 году станет вторым по объему после США потребительским рынком в мире.
Согласно исследованию, проведенному компанией Boston Consulting Group, наиболее перспективные группы товаров в Китае — это потребительские электротовары и бытовая техника. Стремительно растет спрос на высококачественные товары.
В компании Boston Consulting Group объясняют свой прогноз ростом благосостояния китайцев и приходом потребителей нового поколения.
В рамках исследования были опрошены более 4 тыс. жителей 13 китайских городов в период с февраля по март 2007 года. В докладе компании отмечается, что за последние 50 лет в Китае наблюдается беспрецедентный рост товарного спроса, который в три-пять раз превосходит темпы роста потребительских рынков развитых стран.
В ближайшее время этот "азиатский дракон" с ежегодным ростом ВВП в 10% будет переживать новую волну покупательской активности и обгонит по этому показателю почти все страны мира. Так, в 2010 году китайский потребительский рынок превзойдет по объему все европейские и станет третьим после США и Японии, а к 2015 году китайцы оттеснят японцев на третье место.
По данным Euromonitor, объем потребительского рынка Китая в 2006 году достиг почти 529 млрд долл., а к 2011 году он разрастется до 690 млрд. Тогда как на японском и немецком рынках за этот же период времени будет наблюдаться менее активная динамика (с 970 млрд до 1 трлн долл. в Японии и с 558 млрд до 585 млрд долл. в Германии).
В Китае происходит активизация потребления в отношении всех десяти учтенных в исследовании групп товаров, однако самыми перспективными оказались электротовары. 67% опрошенных китайцев стали охотнее покупать телевизоры, магнитофоны и плееры. Бытовая техника занимает второе место по популярности среди жителей Поднебесной. Согласно опросу, большинство жителей Китая отдает себе отчет, что в ближайшие 12 месяцев они станут более активными потребителями. Почти ина опрошенных планирует увеличить свои расходы, однако не более чем на 20%. "В Китае в период с 2006 по 2011 год наиболее быстрорастущим сектором в сегменте бакалейных магазинов (еда, напитки, табак) станут супермаркеты-дискаунтеры. Что касается непродуктового сегмента, самые перспективные здесь домашняя мебель и товары для дома", — сказал представитель Euromonitor Агне Галински.
Авторы доклада усматривают причину надвигающегося потребительского бума не только в бешеном экономическом росте КНР и повышении покупательской способности, но и в появлении потребителя нового поколения. По данным исследования, этому "новому китайцу" не более 29 лет, он вырос уже в условиях благоприятной обстановки либерализации экономики и социально-экономических реформ.
"Китайцы, которым чуть больше за 20, известны как "маленькие императоры", они из первого поколения детей при государственной политике "одна семья — один ребенок", — говорится в докладе. Это поколение китайцев избаловано изобилием западных товаров на рынке, оно ни в чем не знало отказа в детстве. Две другие возрастные группы потребителей — от 40 до 50 лет и от 30 до 39 лет менее легкомысленны, так как пострадали от "великой культурной революции", начавшейся в 1966 году, и ее последствий. Сейчас потребители старше 30 стараются больше тратить деньги на обустройство дома и семью.
Инф. "dn">dn