• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • НАБЛЮДАЯ ЗА ФРС: Бернанке сказал: "коммуникационная стратегия" - все подумали: "инфляционное таргетирование"
    2007-11-15 05:30:59

    Колонка , автор Майкл С. Дерби

    НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября -- В среду Федеральная резервная система США вплотную приблизилась к режиму инфляционного таргетирования. Ближе уже никак, если обходиться без использования этого провокационного термина.

    Председатель ФРС Бен Бернанке выступил с долгожданными инициативами и объявил о ряде серьезных изменений в коммуникационной стратегии центрального банка. В результате частота публикуемых прогнозов по экономическому росту, безработице и инфляции удвоится, а горизонт прогнозирования расширится до трех лет.

    И хотя в новом плане не упоминаются конкретные цели в виде приемлемых уровней инфляции, ряд экономистов описывают инициативу, как инфляционное таргетирование по всем статьям, кроме названия.

    Бернанке не отважился объявить, что ФРС перейдет к режиму денежно-кредитной политики, предполагающему установление формальный целевых ориентиров по инфляции. Он сказал, что такой режим "может быть менее подходящим" для ФРС в свете ее мандата и особенностей принятия решений в комитете по денежно-кредитной политике.

    Инфляционное таргетирование - это способ проведения денежно-кредитной политики, который привязывает изменения в процентной ставке к публично объявленному целевому ориентиру по уровню инфляции. Ряд крупных центральных банков придерживаются различных вариаций этой политики, а сторонники утверждают, что режим инфляционного таргетирования, в конечном счете, оказывается более эффективным способом контроля над инфляцией.

    Противники - пожалуй, самый известный из них бывший председатель ФРС Алан Гринспен - утверждают, что такая денежно-кредитная политика слишком механистична и может, в конечном счете, ограничивать гибкость центрального банка во время кризисов.

    На самом деле, все еще сложнее. Хотя ФРС и не стремится к достижению определенного уровня инфляции, а ее задача законодательно определена как стабильность цен и максимальная занятость, многие считают, что чиновники, принимающие решения по денежно-кредитной политике, все же полагаются на некий целевой уровень инфляции.

    Они считают, что с практической точки зрения, это уподобляет существующий режим некому необъявленному режиму таргетирования. Более того, Бернанке и заметная часть его коллег в центральном банке во всеуслышание заявляли о своем мнении, что у ФРС должен быть целевой уровень инфляции. Многим остается только ть, почему столько влиятельных должностных лиц чего-то хотят, но не могут этого получить.

    Но соображения практического толка, судя по всему, удерживают ФРС от последнего шага. Поэтому многие считают, что объявленные председателем меры фактически равнозначны введению целевого ориентира по инфляции.

    По новому плану, ФРС будет публиковать прогнозы вместе с протоколами заседания, на которых эти прогнозы обсуждались. Первая публикация по новым правилам намечена на 20 ноября.

    Прогноз будет сопровождаться описанием. "Эти отчеты дадут более полную картину обсуждения прогнозов и будут описывать не только наиболее вероятный, по мнению большинства участников встречи, будущий ход событий, но и прольют свет на неопределенность сделанного экономического прогноза и на различия во мнениях участников", говорится в заявлении ФРС.

    Обозреватели ФРС все как один приветствовали расширения объема информации, представляемой ФРС.

    "Изменения объявленные сегодня, которые по своей сути равны режиму инфляционного таргетирования в его легкой версии, могут рассматриваться как компромисс между сторонниками инфляционного таргетирования в комитете, вместе с самим председателем", и теми, кто настроен более скептично, например, вице-председателем Дональдом Коном, говорит Майкл Фероли, экономист в JPMorgan. Фероли считает, что меры объявленные в среду останутся в силе на какое-то продолжительное время.

    Расширенные прогнозы выступают в качестве формы таргетирования, так как они будут давать дополнительную информацию об инфляции, говорит Стивен Стэнли, главный экономист RBS.

    И хотя такой прогноз довольно неопределенен - знать, какой, по мнению ФРС, будет инфляция через три года, "важно", потому что зная прогноз, можно предположить, что члены комитета считают эту цель достижимой, говорит Стэнли. Долгосрочный прогноз по инфляции "по сути говорит, какой они хотят видеть инфляцию", а это уже, что ни говори, целевой ориентир по инфляции, говорит он.

    Маленький парадокс: новая коммуникационная стратегия направлена на то, чтобы сделать ФРС более открытой и прозрачной, но при этом наблюдатели должны будут делать выводы о целевом ориентире по инфляции, который не называется. Еще так головоломка для Бернанке.

    В конце концов, президент Федерального банка Сент-Луиса Уильям Пул сказал в апреле, что Гринспен во время своего пребывания на посту председателя формировал "ожидания, которые люди читали между строк".

    Бернанке же "очень старается заставить людей читать сами строки и не искать скрытого смысла между строк, когда скрытого смысла там нет", сказал Пул.

    Пул говорил о комментариях, описывающих прогноз по денежно-кредитной политике, и пытался подчеркнуть разницу между ломаным синтаксисом Гринспена и простым языком Бернанке. Но его словами можно описывать и более общие различия в подходах к денежно-кредитной политике двух председателей. Поэтому немного странно наблюдать за Бернанке, которые вводит инфляционное таргетирование, но не называет вещи своими именами.

    /Майкл С. Дерби - специальный корреспондент , который освещает Федеральную резервную систему с 2001 года. Он также пишет о рынках облигаций и экономике в целом./

    /Конец/

    Данное сообщение было опубликовано в связи с запуском лент новостей Dow Jones о международных финансовых рынках на русском языке в круглосуточном режиме.

    и ставят своей целью обеспечить круглосуточный доступ к новостям Dow Jones на русском языке для всех лицензированных подписчиков, а также - в рамках существующих договоренностей - для их клиентов. Тем не менее, ни , ни публикацией данного сообщения не дают гарантий каждому конкретному подписчику и потребителю новостей Dow Jones на русском языке о том, что новости будут доступны в круглосуточном режиме и впредь.

    Мы будем Вам благодарны за комментарии о качестве работы лент новостей Dow Jones в ночное время по адресу dowjonesnightprime-tass.


    "kf- /" " "> E-Finance e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.