• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Проблему дефицита ж/д вагонов можно решить за счет "частников"
    2007-12-05 10:19:45

    Вложение частных ресурсов в создание независимых перевозчиков, располагающих собственным вагонным парком - наиболее эффективный вариант сотрудничества государства и частного капитала в вопросах развития отечественных железных дорог. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ высказал руководитель аналитической группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

    По его словам, нормативно-правовая база, обеспечивающая финансовые основы использования частного вагонного парка, в Украине полностью сформирована. "Но необходимо принять ряд законодательных актов, которые обеспечат свободный доступ независимых перевозчиков к процессу грузовых железнодорожных перевозок в Украине", - отметил он.

    Д.Подтуркин напомнил, что Министерство экономики разрабатывает законопроект о государственно-частном партнерстве, согласно которому при строительстве объектов транспортной инфраструктуры частные компании смогут подписывать с государством контракты на определенный срок, инвестировать в строительство этих объектов, а затем эксплуатировать их в период, оговоренный в контракте. При этом государство останется собственником новосозданных активов, получив инвестиции за счет частных компаний.

    По мнению экспертов МКГ, этот механизм не будет способствовать привлечению дополнительных финансовых вложений в железнодорожную отрасль. Его применение на железнодорожном транспорте, считают в консорциуме, крайне ограничено и может быть связано, в первую очередь, с финансированием строительства инфраструктурных объектов двойного назначения, таких как автомобильно-железнодорожный Дарницкий мостовой переход (в финансировании автомобильной части проекта), а также для финансирования отдельных проектов в пассажирском и грузовом сообщении.

    В связи с этим эксперты МКГ видят реальные предпосылки к стратегическому партнерству между металлургами, которые являются основными производителями грузов, и "Укрзалізницей". "Хронический дефицит на внутреннем рынке коксующегося угля (особенно летом 2007 года, после ограничения его импорта из России) и монополизация рынка железорудного сырья увеличили потребность украинских металлургических предприятий в сырье, поставляемом из стран дальнего зарубежья. А мощностей украинских портов по перевалке этих грузов не достаточно, и существует необходимость использования портов ближайшего зарубежья. Это приведет к увеличению плана перевозки грузов, что в свою очередь будет требовать дополнительных вагонов. Ситуацию с нехваткой подвижного состава усугубится", - считают эксперты консорциума.

    "И госадминистрации, и металлургам выгодно принятие госпрограммы реформирования ж/д транспорта... Утверждение программы позволит сформировать эффективные правила совместной работы государства и частного капитала в сфере железнодорожных перевозок. А формируя собственный вагонный парк, ведущие металлургические ФПГ (финансово-промышленные группы, - ред.) не только решат досаждающую им проблему дефицита вагонов, но и позволят "Укрзалізниці" высвободить значительные инвестиционные ресурсы для финансирования программ обновления и модернизации", - подытожил Д.Подтуркин.

    Напомним, на сегодняшний день износ грузового парка Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" составляет более 80%.

    Министерство экономики Украины готовит к рассмотрению законопроект о государственно-частном партнерстве. Документ призван урегулировать правовые нормы участия государственного капитала в развитии частных бизнес-проектов.

    Инф. E-Finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.