• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Рекламному рынку Украины прочат бурный рост
    2007-12-10 17:15:09

    В 2008 году объем рекламно-коммуникационного рынка Украины составит $2,303 млрд, что на 25% больше, чем в 2007 году, в котором рынок продемонстрировал 34% роста, достигнув $1,84 млрд. Объем медийной политической рекламы в 2007 году составил $88 млн без учета налогов. Такие данные приводит Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК).

    По данным ВРК, в этом году при подведении финальных итогов ТВ-рекламы в рядах экспертов не было согласия в оценках. Исполнительная дирекция коалиции получила "целый спектр" мнений об объемах коммерческой рекламы на национальном ТВ, при этом цифры отличались в крайних точках на 20% друг от друга. По результатам подсчета коалиции коммерческая ТВ-реклама по итогам 2007 года составляет $472 млн, что на 33% больше, чем в 2006 году. Прогноз на 2008 год - $605 млн.

    При оценке рекламы в прессе ВРК приняла во внимание экспертный опрос, проведенный Украинской ассоциацией издателей печатной прессы (УАИПП) среди крупных всеукраинских и региональных издательских домов. В 2007 году при оценке объемов рекламы в прессе произошли некоторые структурные изменения в классификационной таблице типов изданий. Так, существенным отличием по сравнению с предыдущими оценками рынка стало выделение "информационно-аналитических" изданий в отдельную группу.

    Это стало возможным после выхода в конце 2007 года таких изданий, как "Главред", "Профиль Украина", "Профиль - Der Spiegel", "Тиждень", "Новинар", которые вместе с "Фокусом", "Корреспондентом", "Зеркалом недели", "Газетой 24", "Новой" и составили данный сегмент. На сегодняшний день процесс сегментации прессы по типам изданий продолжается. В следующем году возможно выделение сегмента "личные финансы" (журналы "Деньги UA", "Власть денег", "Личный счет").

    В итоге, согласно данным коалиции, реклама в прессе по итогам 2007 года достигла $230 млн ($153,6 млн приходится на журналы, $76,4 млн - на газеты), что на 30% больше, чем в 2006 году. Прогноз на 2008 год - $287 млн (25%), в том числе реклама в журналах - $190 млн (24%), газетах - $97 млн (27%).

    Эксперты выделили факторы, за счет которых возможен рост объема рынка рекламы в прессе в 2008 году. Например, это укрупнение существующих медиа-холдингов, что влечет за собой увеличение объема инвестиций в проекты и их активное развитие, и, соответственно, позволяет более активно привлекать рекламодателей. Кроме того, прогнозируется выход значительного количества новых проектов, в первую очередь в женском и деловом сегментах, повышение степени консолидации в сегменте печатных СМИ - создание Индустриального комитета прессы, повышение точности медиа-измерений на рынке прессы и т.д.

    В то же время ожидается формирование новых сегментов печатных СМИ (информационно-аналитический, женский автомобильный, личных финансов), медиа-инфляция 20-25% и рост цен на другие медиа-носители, прежде всего ТВ, что также влечет за собой перераспределение рекламных бюджетов ряда рекламодателей в прессу.

    По данным экспертов, Интернет-реклама - самый быстрорастущий (в процентном отношении) сегмент рекламного рынка Украины. Однако, отмечают в ВРК, это сегмент все еще сильно отстает по абсолютной величине от более "традиционных" медиа. Аудитория украинского Интернета оценивается в 8 млн. пользователей, но в 2008 году эксперты прогнозируют увеличение темпов подключения пользователей к Интернету. Вместе с тем, даже самые радужные прогнозы роста аудитории не превышают цифру в 12 млн пользователей.

    Всеукраинская рекламная коалиция констатирует, что развитие рынка Интернет-рекламы сдерживает отсутствие общепризнанного стандарта измерений, стандартов отчетности, а также низкая прозрачность рынка. Тем не менее, участники рынка увеличивают оценку расходов на рекламу в Интернет до $19 млн в 2008 году (в этом году - $12 млн), а также предполагают бурный рост сегмента контекстной рекламы.

    Напомним, в 2006 году, по оценкам экспертов, объем медийной рекламы в украинском сегменте Интернет составил $5,5 млн и $1 млн - объем контекстной рекламы. Прогнозируется, что по итогам 2007 года объем медийной рекламы как минимум удвоится и составит $11 млн, а контекстной - порядка $3 млн. Таким образом, общий объем украинского рынка Интернет-рекламы составит порядка $14 млн.

    Инф. E-Finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.