В 2007 году объем украинского рынка Интернет-рекламы составил $12 млн, из которых объем контекстной рекламы - около $3 млн. В 2008 году эта сумма вырастет до $20 млн. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил директор по маркетингу Интернет-компании "МЕТА" Алексей Чуксин.
"По моим оценкам, в 2008 году объем медийной рекламы составит $20 млн. Эта цифра может стать больше на несколько миллионов в зависимости от политической ситуации и изменений в законодательстве, связанных с рекламой алкоголя, - считает эксперт. - Объем контекстной рекламы также значительно увеличиться и будет на уровне $6-7 млн".
А.Чуксин отметил, что в 2007 году сменился лидер рынка рекламодателей. "Если до 2006 года несколько лет наибольший объем рекламы размещали в Интернете мобильные операторы, то в 2007 году их обогнали "автомобилисты", - отметил он. - На третьем месте банки, вслед за ними - продавцы электроники. В этом году банки по объемам рекламы в Интернете могут обойти мобильных операторов".
По словам эксперта, увеличение объемов рынка будет идти в основном за счет двух групп рекламодателей - тех, кто уже стабильно несколько размещает рекламу в Интернете, и тех, кто только заходит. Бюджеты первых компаний, по прогнозам А.Чуксина, в среднем возрастут в 1,5 раза. Рекламные расходы компаний, которые в 2007 только начали рекламироваться в Сети, могут возрасти в 3-5 раз.
ЗАО "МЕТА" - разработчик информационно-поисковых и аналитических систем. Компания начала свою работу в ноябре 1998 года. Сегодня активы "поисковика" включают систему поиска по украинским сайтам, web-портал с 42 информационными сервисами для более 2 млн человек, а также поисковые программные продукты. В 2006 году доход компании составил около $1 млн.
Инф. E-Finance