• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Страховщикам каско мало
    2008-04-14 15:08:37

    ФАС займется тарифами по каско? Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля и хотят поднять тарифы на каско.

     

    Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля и хотят поднять тарифы на каско. Это может произойти, если страховщики не договорятся с автодилерами и банками, которые пытаются заработать на страховых компаниях.

    Добровольное страхование автомобилей по рискам "угон" и "ущерб" становится убыточным для страховых компаний, заявил глава "Ингосстраха" Александр Григорьев на конференции "Сотрудничество банков и страховых компаний". Он отметил, что сейчас страховые фирмы несут потери в целом по всем видам продажи автокаско, и в скором времени эти потери будут очевидны. "Неоправданная ценовая политика, рыночный романтизм и последовавшие убытки в сегменте автокаско сменяются эпохой отрезвления с появлением крупных убытков", – сказал Григорьев. По его словам, наиболее сложная ситуация сложилась на рынке кредитного страхования. Автодилеры, заинтересованные в конкурентных ценах, навязывают банкам и страховым компаниям демпинговую политику.

    "Банку достается скромное вознаграждение в 10% от общей суммы сделки по продаже автомобиля", – отметил Григорьев. В свою очередь, банки хотят заработать на страховщиках и требуют с них до половины прибыли с каждого проданного полиса каско. В среднем в Москве и Петербурге, по данным "Ингосстраха", комиссия банка от стоимости полиса составляет 35%, а в регионах – 40%.

    По словам первого заместителя генерального директора компании РОСНО Дмитрия Попова, особенно убыточным считается наиболее массовый сегмент новых кредитных автомобилей стоимостью $15–20 тыс.

    Сейчас в подобных проблемах призналась только компания РОСНО. "Это не означает, что у других компаний хорошая статистика, – предает слова Григорьева "Интерфакс". – Просто РОСНО решилась публично заявить о своих убытках". В 2007 году убыток СК РОСНО по автострахованию составил $40 млн.

    По данным страховщиков, аварийные выплаты по автокаско составляют 70% от общей суммы денежных поступлений по этому виду страхования. Таким образом, высокая убыточность и большая комиссия банков делают для страховых компаний каско непривлекательным. Глава "Ингосстраха" заметил, что к этому дополнительно можно прибавить расходы на делопроизводство и работу специалистов компании, которые удорожают стоимость полиса.

    Получается, что дилеры, заинтересованные в снижении цены проданного в кредит автомобиля, выбирают только те банки, которые готовы предоставлять невысокий процент по кредиту. Последние, в свою очередь, отыгрываются на страховщиках.

    В страховых компаниях уверены, что проблему убыточности можно решить только с помощью увеличения цены автокаско.

    "Дилеров слишком мало, а очередь клиентов на автомобиль достигает года-двух. Спрос очевиден, и они могут спокойно диктовать любые условия", – говорит заместитель директора Центра страхования автотранспорта СК РОСНО Сергей Абалакин. Он также отмечает, что цены на запчасти и услуги автосервисов постоянно поднимаются, соответственно, страховые компании больше выплачивают, хотя автосервисы не повышают качество работ. По словам Абалакина, с начала года многие крупные страховые компании уже подняли на 15–20% свои тарифы по автокаско. "Я уверен, что и в будущем стоимость полисов будут подниматься, все будет зависеть от рынка", – сказал представитель РОСНО.

    Источник, занятый в страховом бизнесе, пояснил, что такая ситуация с убытками возникла из-за того, что компании изначально "промахнулись" с тарифами на каско.

    Многие крупные фирмы запускали масштабные проекты и акции, предоставляли большое количество услуг только для того, чтобы набрать страховой портфель. "Компании росли быстрее рынка, тарифы были ниже реальных "планок", и в качестве обратной реакции за полученных клиентов страховые компании терпят убытки", – рассказал собеседник.

    Аналогичного мнения придерживаются эксперты, которые считают, что деятельность страховщиков направлена в первую очередь на увеличение клиентской базы, а не на положительный финансовый результат. "Сейчас многие страховые компании демпингуют, и это не дает возможность другим поднимать тарифы", – говорит аналитик департамента рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Наталья Комлева. По ее мнению, тарифы могут измениться, когда компании прекратят захватывать рынок и договорятся через профессиональное объединение страховщиков.

    Сейчас наиболее распространены договоры продажи машины в кредит на срок от 1 до 5 лет. К примеру, при покупке в кредит без первоначального взноса автомобиля ценой $10 тыс. банк взимает за свои услуги 10,5% в год, то есть за 5 лет автомобилист выплатит банку $12900. При этом в течение всего срока кредита хозяин автомобиля должен будет страховать каско (в среднем 10% от стоимости автомобиля). За 5 лет в сумме автомобилист выплатит страховщику немного менее половины от стоимости купленной машины. В то время как уже через три года машина потеряет от 20% до 40% своей цены.

    Правозащитники уверены, что проблемы страховых компаний во взаимодействии с банками и дилерами не должны сказываться на потребителях.

    "Во всем мире страховщики работают на грани прибыльности, и каско не должно быть сверхприбыльным, – считает лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. – Небольшой процент прибыльности по каско за рубежом считается большой удачей".

    С правозащитником соглашается и лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. "Изначально, при покупке автомобиля через банк, автомобилисту навязывают лишнюю услугу в виде страховки", – говорит Лысаков. Кроме того, в страховых компаниях распространены случаи, когда тарифы повышаются для определенных моделей, попадающих в зону риска по угону. При этом "автоматом" повышение стоимости страховки касается и новых, и старых моделей, которые ранее не были популярны у воров. В страховых компаниях называют это нормальным явлением.

    "Безусловно, добровольное страхование позволяет страховщикам предлагать свои условия, – говорит Лысаков. – Но важно, чтобы люди, опасающиеся за свой автомобиль, не становились заложниками страховых компаний".

    По его мнению, Федеральная антимонопольная служба должна проверить обоснованность повышения тарифов на каско.

    Инф. "ukrinsure">ukrinsure

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.