• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Машинное доение
    2008-08-27 10:48:00

    Снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления страны в ВТО сократило доходы бюджета. Теперь правительство намерено компенсировать потери казны, пересчитав ставки акцизного сбора на новые авто.

    В Министерстве финансов снова заговорили об изменении схемы расчета акцизного сбора на новые автомобили. Сегодня этот налог зависит от мощности машины: если двигатель меньше 1,5 тыс. куб. см, то в казну взимается ?0,02 за каждый кубический сантиметр, если мотор большего объема – владелец платит уже ?0,1 за 1 куб. см. Теперь Минфин предлагает определять ставки акциза исходя из цены автомобиля – как, пока не сообщается. По словам заместителя министра финансов Дениса Фудашкина, которого цитирует информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, это позволит пополнить бюджет на 250‑300 млн. грн.

    Пока Минфин не подготовил законопроект, торговцы авто осторожны в своих комментариях. «Думаю, они решили отбить недополученные от снижения ввозных пошлин деньги», – рассуждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

    Согласно условиям Всемирной торговой организации (ВТО), в которую страна вступила в середине мая, автоимпортеры платят ввозную пошлину в размере уже не 25%, а 10%. Иномарки занимают около 80% украинского авторынка – это продаж в среднем на $6‑8 млрд. в год. Потеря 15% пошлин, естественно, могла облегчить госказну.

    Хотя пошлина упала более чем в два раза, цены на авто снизились в лучшем случае на 5–10%. Торговцам не выгодно снижать цены на фоне растущего спроса. Поэтому теперь они угрожают ростом цен на новые автомобили в случае пересчета акцизного сбора. «Это ударит в первую очередь по потребителю, потому что продавцам придется поднимать цены», – уверен Назаренко.

    Но если ввозные пошлины касаются только иностранных авто, то акциз взимают и с машин, произведенных в Украине. «Изменение механизма подсчета отразится на всем рынке, на всех его сегментах. И не в лучшую сторону для потребителей», – соглашается пресс-секретарь корпорации «Богдан» (сборка одноименных автобусов, ВАЗов и автомобилей Kia и Hyundai) Сергей Красуля. По его словам, вносить такие изменения посреди бюджетного года просто недопустимо: финансовые планы компаний уже утверждены и лишних денег там нет.

    Кроме того, чиновники рискуют не получить притока денег вовсе. «Занизить цену автомобиля куда проще, чем занизить объем двигателя», – признается один из участников рынка. По его словам, пока Минфин работает над документом о расчете акциза, продавцы автомобилей обрабатывают народных депутатов. Это легко, учитывая, что многие депутаты и политики лично связаны с автомобильным бизнесом. К примеру, депутат от БЮТ Игорь Воротнюк ранее возглавлял ассоциацию автоимпортеров.

    Нардеп-бютовец Тариэл Васадзе контролирует крупнейший в стране автоконцерн «УкрАвто». Председатель совета Нацбанка Украины Петр Порошенко связан с корпорацией «Богдан». А депутат от Партии регионов Игорь Святаш – с крупной автокорпорацией «АИС».

    До и после восьми
    В конце прошлой недели стало известно, что правительственный комитет по вопросам экономической политики одобрил отмену запрета на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей старше восьми лет. Эти изменения содержатся в проекте постановления «О признании утратившими силу постановлений Кабинета министров по вопросам ввоза транспортных средств на территорию Украины».

    Разрешить ввоз подержанных машин старше восьми лет было одним из требований ВТО при вступлении в эту организацию. Однако снятие запрета не означает, что в Украину хлынет поток подержанных авто: в стране по-прежнему высоки налоги на б/у иномарки. В частности, они облагаются высокой ставкой акциза, для них значителен налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации. Кроме того, в Украине действуют нормы Евро-2 для автотранспорта, а это значит, что при импорте такого автомобиля владельцу придется подтвердить сертификатом его соответствие экологическим нормам.

    http://24.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.