• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бизнес заработает на финансовом кризисе
    2008-11-04 13:00:00

    Кризис приносит не только убытки, но и доходы.В известной сети ресторанов “Якитория” появится “антикризисное меню”.

    Туда войдут самые популярные блюда по социальным ценам, то есть с 20%-ной скидкой. “Мы согласны пожертвовать своими доходами ради наших клиентов”, — сказал директор ресторана Олег Наумчук. “Антикризисные” суши и роллы уже разрабатывает шеф-повар заведения. Не исключено, что такому примеру последуют и другие.

    Интересный маркетинговый ход придумали российские водочники — они начнут разливать водку с названием “Антикризисная”. В случае успеха пример будет продублирован отечественными производителями алкоголя.

    Не прочь использовать кризис для поднятия рейтингов и политики. Одним из первых ситуацией решил воспользоваться лидер социалистов Александр Мороз. Он выставил по всей Украине 1300 билбордов сроком на целый месяц. Рекламная кампания обошлась социалистам в 4 миллиона гривен.

    Кризис приносит не только убытки, но и доход. На сложившейся экономической ситуации пытаются подзаработать рестораторы, пиарщики, водочники и даже политики

    Киевская фирма “Партнер плюс” постоянно проводит семинары “Антикризисный менеджмент” для менеджеров и администраторов салонов красоты и фитнес-центров. На двухдневных курсах клиента просветят, как “оптимально использовать существующие ресурсы”. То есть научат экономить и расскажут, как проверить профессионализм своих сотрудников по методу “тайный покупатель”. По окончании выдают сертификат. Стоит все удовольствие 250 гривен с человека.

    Появилась новая специальность “антикризисный PR”. “Профессия специалиста из сферы антикризисного пиара существует уже давно, — сказала  консультант компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Руслана Плис. — Занимаются этим пиарщики политиков, журналисты и стратегические консультанты”. По ее словам, в Киеве существует несколько десятков организаций, высылающих по первому требованию борцов с кризисом. Сейчас спрос на них вырос вдвое, что отразилось и на зарплате “спасателей”: от трех до пятнадцати тысяч долларов. Специалиста можно привлекать и точечно — плата от двухсот долларов и выше. Специалисты дают полезные советы и даже участвуют в их реализации.

    Самую громкую саморекламу на кризисе делают наши политики. Социалистическая партия вложила в антикризисную кампанию свыше 4 миллионов гривен, разместив портрет своего лидера Александра Мороза на бигбордах по всей Украине. “Год спустя люди должны убедиться, что Мороз был прав, войдя в антикризисную коалицию, — сказала пресс-секретарь Мороза Ирина Гаврилова. — Если бы он этого не сделал, то заводы остановились бы уже тогда”.

    Водка и скидки

    Для российских рекламных агентств финансовый кризис открыл новую главу. Они разрабатывают слоганы и плакаты, уверяющие клиентов банков, что кризис — это явление чисто зарубежное. “Скажи НЕТ американскому финансовому кризису — зарабатывай вместе с Эконацбанком!” — кричит рекламный плакат, на котором изображены герои советской пропаганды — жадный, больной капиталист и уверенный в завтрашнем дне советский вкладчик “Сберкассы”. А одежный ритейлер среднего ценового уровня, компания Baon-Desam, проводит скидочную “антикризисную программу”. Пытаются использовать эту тему и бизнес-структуры, предлагающие свои услуги обеспеченным клиентам. Например, клуб The Most недавно организовывал “антикризисную вечеринку”, Crisis Party рекламировал и Wall St Bar.

    Компания Recolte пошла дальше — представила на рынке водку “Антикризисная”, попутно заморозив планы по производству премиальной водки дорогих сортов, среди которых Yes! стоимостью около 150 гривен и Trump (по рецепту одноименного миллиардера) — от 1200 до 2000 гривен за бутылку, покрытую 24-каратным золотом.

    Чтобы выжить

    Эксперты медиарынка отмечают, что за рекламой с нотками “антикризиса” — будущее. Выиграют те компании, которые останутся “на виду” и будут живо реагировать на актуальную тему. “Человеческое внимание реагирует на доминанты, поскольку кризис беспокоит всех, вполне возможно обернуть ситуацию в свою пользу”, — поясняет генеральный директор коммуникационной группы компаний “МедиаПартнер” Светлана Владимирова.

    Эксперты отмечают и целесообразность подобных компаний. “В самом понятии кризис есть негативная составляющая, а эти акции направлены на эмоциональную разгрузку”, — считает генеральный директор маркетингового агентства Straget Наталья Балашова.

    Олег ШИНКАРЕНКО

    http://ukrrudprom.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.