• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автострахование: сколько придется платить за ОСАГО
    2010-09-06 11:30:29

    Госфинуслуг снизила базовый платеж по ОСАГО с 291 грн. до 180 грн. Однако одновременно вводятся новые правила расчета стоимости страховки, по которым повышаются корректирующие коэффициенты. Эксперты, опрошенные ЛІГАБізнесІнформ рассказали, что за полис теперь придется платить на 25-100% больше, и рассчитали новою стоимость "автогражданки".

    Какие они, новые правила?

    Стоит отметить, что "новые правила" не означают, что "старые" полисы перестанут действовать. Нововведения относятся к тем водителям, которые желают приобрести страховку с понедельника (30 августа): им придется платить значительно больше, чем раньше.

    По предварительным данным, увеличение стоимости полисов автогражданки в среднем по рынку составит около 40%, хотя есть отдельные позиции по типам транспортных средств и территорий преимущественного использования, для которых стоимость полисов не увеличилась, а наоборот, уменьшилась, рассказывает Дмитрий Грицута, председатель правления страховой группы "ТАС".

    Со своей стороны Александр Яременко, руководитель отдела андеррайтинга транспортных рисков СК "Allianz Украина", отметил, что "автогражданка" подорожает по легковым автомобилям - в среднем в 1,5 раза. При этом по отдельным категориям автомобилей премия увеличилась более чем в два раза (физические лица, Киев, легковой автомобиль с объемом двигателя до 1,6 л).

    Василий Зубач, директор юридического департамента СК "ПЗУ Украина", отметил, что в среднем подорожание составит от 30%. "Но, говоря о подорожании автогражданки для жителей мегаполисов, я бы сделал акцент на росте лимитов ответственности. Ведь, согласно распоряжению Госфинуслуг, лимит ответственности по материальному ущербу увеличен с 25,5 тыс.грн. на одного потерпевшего до 50 тыс.грн., а страховая сумма по ущербу жизни и здоровью потерпевших - с 51 тыс. до 100 тыс.грн. на человека. И это важно. Ведь автогражданка – это в первую очередь социальный вид страхования, а 25,5 тыс.грн. по материальному ущербу – выплата, как правило, не достаточная для ремонта поврежденного автомобиля", - подчеркнул он.

    А вот прогноз Юлии Очеретяновой, начальника управления автотранспортного страхования СК "Провидна", не столь оптимистичен: страховка в среднем подорожает на 25-100% в зависимости от типа транспортного средства, водительского стажа и региона (зоны преимущественного использования ТС).

    Такого же мнения придерживается и Александр Миколенко, заместитель председателя правления АСК "ИНГО Украина": по его мнению, обязательное страхование для автомобилистов подорожает в 1,5 раза.

    Отметим, что по новым коэффициентам дороже всего "автогражданка" обойдется автолюбителям Киева: базовый платеж для киевлян будет умножаться на коэффициент 3,2-4,8. Раньше он составлял 1,5-1,8. Также "повезло" владельцам автомобилей, зарегистрированным в городах-спутниках Киева: Борисполе, Боярке, Броварах, Василькове, Вышгороде, Вишневом, Ирпене (новый коэффициент для них составит 1-4,8).

    Насколько оправдано повышение тарифов?

    Новые размеры базового платежа и корректирующих коэффициентов определены актуарным методом на основе статистических данных производства обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, собранных за 2005-2009 годы с привлечением специализированной организации ОАО "Институт риска".

    По мнению Д.Грицуты, новые лимиты и новые размеры страховых платежей в первую очередь имеют социальную направленность, поскольку полисы, выписанные по новым условиям с новыми лимитами, позволяют обеспечивать полную финансовую защиту страхователей в 90% страховых случаев. "С другой стороны, чтобы страховые компании всегда быстро и качественно смогли выполнять взятые на себя по полисам обязательства, необходимо было немного поднять стоимость полисов, что и было сделано. Для сравнения: лимиты выросли в два раза по всем полисам, а стоимость - в среднем на 40%.", - рассказал он.

    "Увеличение лимитов ответственности в два раза является вполне оправданным, учитывая рост среднего размера страхового возмещения, который вызван изменением курса иностранной валюты и методики товароведческой экспертизы и оценки от 24.07.2009 (индекс инфляции за период 2005-2009 года составляет 1,9537(", - комментирует В.Зубач из "ПЗУ Украина".

    Ю.Очеретяная добавляет: "Утверждение новых страховых тарифов позволяет страховщикам самостоятельно устанавливать более высокие страховые тарифы по тем сегментам транспортных средств и тем страхователям, договоры по которым в портфеле компании наиболее убыточные, чтобы регулировать убыточность таких договоров".

    По мнению А.Яременко, повышение стоимости страховки полностью оправдано с учетом роста стоимости ремонта и, соответственно, суммы выплат. С 2005 года стоимость ремонта автомобилей существенно увеличилась.

    Выгода страховщиков

    Новыми лицензионными условиями вводятся более жесткие требования к страховщикам, так что на рынке должны остаться только страховщики, которые быстро и качественно выплачивают страховые возмещения. Поэтому с точки зрения урегулирования страховых событий изменения пойдут на пользу автовладельцам.

    Учитывая увеличенные лимиты выплат по полисам "автогражданки", выплата каждому потерпевшему, независимо от их количества, будет проводиться в пределах 100 тыс.грн., выплата каждому потерпевшему в результате ДТП за нанесенный ущерб имуществу будет проводиться в пределах 50 тыс.грн., но суммарно не более пятикратного размера лимита по одному страховому событию.

    "Т.е., по одному ДТП, в котором виновником является страхователь по полису "автогражданки", страховщик может выплатить не более 250 000 грн. за нанесенный ущерб имуществу. По ущербу, нанесенному жизни и здоровью потерпевших, общий лимит не ограничен, в пределах 100 000 грн. на каждого потерпевшего", - объясняет Ю.Очеретяная.

    "Это выгодно для страхователя, так как последнее время растет количество случаев, когда 25 500,00 грн. недостаточно для ремонта автомобиля, и страховая компания компенсирует только часть ущерба. Например, стоимость ремонта - 40 000 грн.; при франшизе 0 грн. - 25 500 грн. платил страховщик, а 14 500 грн. должен был заплатить страхователь-виновник в ДТП, - отметил А.Яременко.

    "Это - локомотивный вид страхования, который привлекает клиентов и позволяет страховщикам наращивать в дальнейшем спектр предоставляемых услуг", - добавляет А. Миколенко.

    "Во всяком бизнесе важен грамотный подход. В случае с автогражданской ответственностью главный залог успеха - это диверсификация рисков, т.е. охват как можно большей территории продаж: от маленького населенного пункта до больших городов-миллионников. Сосредоточение продаж на узкой территории рано или поздно приведет к убыточности этого направления", - рассказывает А.Яременко.

    По мнению В.Зубача, "автогражданка" - безусловно, выгодна для страховщиков. Ведь продажа полиса ОСАГО – это выход на клиента, которому могут быть интересны и другие виды страхования. Т.е. "автогражданка" - это дополнительная возможность не только предложить интересный продукт, но и получить обратную связь - аккумулировать информацию. "Конечно, потребитель страховых услуг как правило отмечает работу компании по возмещению ущерба по автогражданской ответственности. Это как индикатор работы компании: платит – не платит, как платит/считает, как долго платит, - рассказал он.

    "Думаю, о заработке, можно будет сказать только через какое-то время после введения новых тарифов и лимитов. Пока – это только экспертные прогнозы и догадки. Максимальная компенсация пострадавшим по договорам страхования обязательной ответственности собственников ТС, как мы говорили ранее, вырастет вдвое", - подчеркнул В.Зубач.

    "В расчеты закладывалась минимальная рентабельность для страховщика и оптимальная страховая защита для владельца транспортных средств", - резюмировал А.Миколенко.

    Сколько теперь стоит обязательное страхование?

    Легковой автомобиль физлица, по 1 типу (любой водитель на законных основаниях) в городе Киеве:
    - при объеме двигателя до 1,6 л - 777,60 грн.
    - при объеме двигателя от 1,6 до 2 л - 886,46 грн.

    Тот же автомобиль в населенных пунктах (население - до 100 000 жителей):
    - при объеме двигателя до 1,6 л - 243,00 грн.
    - при объеме двигателя от 1,6 до 2 л - 332,42 грн.

    Юлия БОНДАРЕНКО

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.