• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Гладких поставил ультиматум Экспресс-банку
    2006-04-18 14:56:00

    Руководитель «Укрзализныци» Василий Гладких признал, что отказ его предприятия от обслуживания в Экспресс-банке грозит последнему банкротством. Выходом из сложившейся ситуации он называет возврат контрольного пакета этого финучреждения «Укрзализныце»...

    «Укрзализныця» и ее глава в последнее время оказались в центре внимания. Резонансный отказ монополиста от обслуживания в Экспресс-банке, отсутствие единого видения на тарифную политику компании и регулирование ее деятельности повлекли за собой слухи о возможном увольнении Василия Гладких.

    – Не боитесь, что после отказа «Укрзализныци» от услуг Экспресс-банка он обанкротится, упадет стоимость его акций, принадлежащих «Укрзализныце» (около 18%)?
    – Мы теряем больше с этим банком. Тот же Юрий Джус (председатель правления Экспресс-банка. — «ДЕЛО») уже заявил, что готов бесплатно отдать 51% акций. За это я и борюсь. Это был железнодорожный банк и не надо было его трогать. А то, что его сделали частным… Если частный, то железная дорога будет открыто вести переговоры со всеми банками. Кто предложит лучшие условия, там и будут активы железной дороги. Они сами (Экспресс-банк. — «ДЕЛО») подтвердили, что обанкротятся, если железная дорога уйдет. Это звонок нашим людям, которые держат там деньги — оттуда нужно уйти. Это нестабильный, маленький банк, в котором опасно нахождение частных денег.

    – Работали бы вы с Экспресс-банком, если бы он изменил условия?
    – До того как принять решение, я вел переговоры с этим банком. Предлагал понизить ставки с 16% до 14% — они не шли ни на какие уступки. Когда банк был наш, мы им управляли, а когда он стал не наш и не поддается управлению, мы будем искать там, где лучше.

    – А идея собственного банка «Укрзализныци» вам лично нравится?
    – Да, так и должно быть. Тогда это наш банк, мы его развиваем. А так… у них же все филиалы находятся в зданиях железной дороги. И если банк рассыпается от того, что уходит железная дорога, — это не банк, это казначейство или операторская контора. Они сами себя загнали в зависимость, банк не может страдать из-за одного клиента. Люди даже не знают, что этот банк уже не наш.

    – Контрольный пакет продан ИндустриалБанку?
    – Банку из Запорожья, названия не помню.

    – С чем вы связываете слухи о своем увольнении?
    – Это провокация сил, которые хотят разрушить монолит железной дороги.

    – Это связано с коммерческими интересами?
    – Да. Банк затронули и пошли слухи. После того, как Гладких объявил, что выходит из банка. Я благодарен президенту Ющенко, который на днях сказал, что не имеет ко мне претензий, и я справляюсь со своей работой.

    – Финансовый план «Укрзализныци» должен быть доработан для окончательного утверждения правительством. В чем причина задержки его утверждения? Несогласие определенных министерств по поводу заложенного в нем уровня тарифов?
    – Расхождений по поводу уровня тарифов, заложенного в финплане, нет. Со стороны Министерства финансов есть несогласие в другом вопросе. Дело в том, что мы в финплане закладываем переоценку основных фондов. Железная дорога стоит сегодня всего около $700 млн., ее балансовая стоимость занижена в три раза по сравнению с рыночной. От переоценки основных фондов увеличивается балансовая стоимость активов, и у железной дороги денег остается больше.

    Мне непонятна позиция Минфина — ведь мы, согласно финплану, в 2006 году увеличиваем отчисления в бюджеты всех уровней на 500 млн. грн. Министр финансов должен думать именно об этом. А он хочет просто забрать деньги у железной дороги.

    В Украине есть закон о железнодорожном транспорте, где четко написано, что закупка подвижного состава ведется за счет госбюджета. Но этот закон у нас не работает 15 лет. Поэтому у нас износ подвижного состава 80%. И как раз за счет переоценки стоимости активов у нас появляется возможность найти средства на его закупку.

    – Финансировать развитие из расходов, а не из прибыли?
    – Да.

    – Когда все же будет утвержден финплан?
    – Правительство настаивает, чтобы мы меняли цифры. Мы их менять не будем. Мы настаиваем не на бюджете проедания, а на том, чтобы шли инвестиции.

    Напомню, за 15 лет закуплено 100 пассажирских и 362 грузовых вагона. В прошлом году «Укрзализныця» не приобрела ни одного вагона. А в этом году мы планируем купить 160 пассажирских вагонов на Крюковском вагоностроительном заводе и 5000 грузовых.

    Мы финплан подали в декабре из расчета развития отечественного производителя (железнодорожного машиностроения). Если не подпишут финансовый план, мы не сможем сделать то, что запланировали. Но нас к этому принуждают, чтобы мы меньше инвестировали. Правительство делает так, чтобы мы выплачивали работникам «Укрзализныци» заработную плату, и все.

    – Но доходы от операционной деятельности, заложенные в финплане на этот год, уже окончательные?
    – Да, доходы ожидаются в размере 22,4 млрд. грн., они не зависят от пересмотра балансовой стоимости активов. Правда, конечно, зависят от того, сможем ли мы обеспечить подвижной состав для перевозок. А это зависит и от возможности финансирования развития компании.

    – Компания разработала новую тарифную программу. Финансовый план рассчитывается на основании нового уровня тарифов?
    – В финплане предусмотрена корректировка грузовых тарифов на инфляцию. То есть в размере 1-2% в месяц.

    – А тарифы на пассажирские перевозки? На днях глава Минтранссвязи заявил о необходимости повышения их на 50% в год. Оно отражено в плане?
    – Это мы сейчас дополнительно вносим в финансовый план, немного корректируя его в лучшую сторону — это финансы для железной дороги. В худшую мы не поменяем план.

    – Ваше отношение к созданию Национальной комиссии регулирования транспорта, инициируемое Антимонопольным комитетом. Это лоббируют потребители ваших услуг, чтобы противодействовать повышению тарифов?
    – 100% это лобби. Антимонопольный комитет скоро станет вторым Кабмином. Он должен заниматься своими вопросами, а не перетягивать на себя хозяйственную деятельность. Зачем Антимонопольный начал контролировать тендеры госкомпаний?

    По поводу транспортной комиссии. Наверное, к антимонопольщикам обращались компании. Если металлурги обращаются, у них есть капитал, они могут давать взятки. Государственная железная дорога этим заниматься не может.

    Юлия Слинько, Леся Цыбко

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.