• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «Роскошная» Укрзализныця
    2006-05-11 12:16:00

    В конце зимы генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких заявил, что тарифы на железнодорожные билеты не будут повышаться. «У нас сегодня население не имеет такой заработной платы, чтобы можно было повысить тариф», - сказал Гладких 24 февраля. Рассказывая тогда же о заложенном в финансовый план "Укрзализныци" на 2006 год росте тарифов на пассажирские перевозки на 4%, Гладких подчеркнул, что финансовые планы и в предыдущие годы предусматривали рост тарифов, "однако они не повышались". "Это около 12 миллионов гривен (4% роста), и они не сыграют роли, и я еще раз подчеркиваю, что мы не будем повышать тарифы", - сказал он.

    Спустя два месяца мнение и слова гендиректора УЗ кардинально поменялись. В середине апреля он заявил, что цены на железнодорожные билеты в Украине необходимо повысить в три-четыре раза, не сразу, конечно, но поэтапно. Для начала – на 50%. Такое повышение тарифов заложено в финансовом плане "Укрзализныци". Дальше предполагается повысить тарифы на 10% - с 1 января 2007 года, затем еще на 10% - с 1 апреля и опять на 10% - с 1 июля 2007 года. По мнению руководства железной дороги украинские пассажиры ездят почти даром, и убытки, которые несет от этого УЗ, покрывать надоело. Для того, чтобы выйти на нулевую рентабельность по пассажирским перевозкам, тарифы необходимо повысить в 2,9 раза. Снижения пассажиропотока УЗ не боится, поскольку тарифы "Укрзализныци" заметно ниже автобусных и тем более, билетов на самолет. В 2004 году убытки от пассажирских перевозок составили 1,8 миллиарда гривен, в 2005 – 2,4. В 2006 запланированы убытки, даже если тарифы поднимут, до трех миллиардов. В общем, надо что-то делать, а именно – заставить раскошелится пассажиров, особенно если учесть тот момент, что билеты не дорожали существенно уже около пяти лет. Как аргумент также были продемонстрированные тарифы соседних государств – в Грузии выше на 67%, Литве - на 133%, Узбекистане - от 53% до 208%, Казахстане - на 49%, в России – на все 300%.

    Гладких, говоря о необходимости повышения тарифов на железной дороге, также делал упор на то, что подвижной состав просто необходимо обновлять. Правда, если билет будет стоить уже не 30, а 60 гривен, то это не значит, что он сядет в отремонтированный вагон на удобную полку и пойдет в чистый биотуалет. «Комфорта придется подождать, это не месяц и не два», - сказал Гладких. А если учитывать, что «убитый» подвижной состав – это более 50% украинских поездов, и даже не все скорые и фирменные имеют отремонтированные вагоны, то ждать придется долго, пользуясь убогими вагонами, особенно плацкартой

    Правда, в мае было решено смилостивиться над пассажирами билеты с 1 июня подорожают в среднем на 34%, а стоимость дополнительного сбора при их покупке не изменится. УЗ обещает, что цена на билеты вырастет лишь на 5-20 гривен, в зависимости от класса и дальности. В дальнейшем повышение пойдет по такой схеме: на 10% - с 1 января 2007 года, потом еще на 10% - с 1 апреля и снова на 10% - с 1 июля 2007 года. Собственно, тогда цены на билеты перевалят за 100 гривен за плацкарту, и если средняя пенсия останется на уровне 400-500 гривен, то не каждая бабушка сможет даже раз в год проведать своих внуков. Глава УЗ Гладких отмечает, что пассажирские перевозки станут рентабельными, если билеты на проезд по территории Украины будут стоить в пределах 300-500 гривен.

    Предполагается, что Кабинет Министров Украины завтра, 11 апреля, утвердит финплан украинских железных дорог на 2006 год, а также и это нововведение.

    Из госструктур против повышения уже выступил Антимонопольный комитет Украины. Глава АМКУ Алексей Костусев в среду обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой воздержаться от повышения тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины.

    "Комитет выступает категорически против необоснованного роста стоимости железнодорожных перевозок", - сообщается в сообщении пресс-службы.

    АМК также подчеркивает, что "отсутствие нормативно-методических документов и прозрачного утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое обоснование запланированного "Укрзализныцей" повышение стоимости перевозок".

    "Многочисленные жалобы потребителей в Комитет и количество нарушений конкурентного законодательства со стороны железнодорожного монополиста лишь возрастают, а вопрос прозрачного ценообразования остается нерешенным. Старания "Укрзализныци" закрыть внутренние проблемы за счет людей являются недопустимыми. А об этом свидетельствует неопределенность с реальными составными тарифов и предложение повысить их именно накануне летнего периода, когда возрастает количество путешествующих", - заявил Костусев.

    Инф. rupor

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.