• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автомобильный рынок терзает дефицит
    2006-05-24 16:55:00

    Третий месяц подряд в Украине наблюдается автомобильный бум. Безпрецедентно большое количество «железных коней» продают отечественные производители и иностранные дилеры. А из-за того, что эксперты не могли спрогнозировать такой спрос, украинцы, желающие приобрести четырехколесного друга, вынуждены вспоминать, что такое дефицит.

    Цвет и комплектацию не предлагать
    Весеннееодье. Так называют эксперты неожиданно высокий спрос на легковые автомобили, начавшийся в марте этого года. Поэтому нынешний сезон – не самый удачный для покупки автомобиля. Все, кто обращается в автомобильные салоны, в ответ слышат одно и то же – нужно подождать. У некоторых срок «терпения» исчисляется месяцем, у кое-кого – полугодом.

    Более того, в нынешней ситуации речь не идет о конкретном цвете автомобиля или его комплектации. Главным вопросом остается срок его поставки. И чем больше эти сроки, тем меньше согласных ждать. Впрочем, и таких хватает. Как утверждают эксперты информационно-аналитической группы AUTO Consulting, более трети потенциальных покупателей автомобилей соглашаются подождать столько, сколько предлагает автодилер. Остальные предпочитают искать подобную модель у других продавцов, предлагают поставить автомобиль в более короткие сроки. «Наши клиенты, как правило, знают, чего хотят. И если они приходят за конкретной маркой автомобиля, большинство из них согласно ждать три-четыре месяца. Правда, есть и те, которые отдают предпочтение альтернативным автомобилям. И такие клиенты, к сожалению, достаются нашим конкурентам», – говорит генеральный менеджер компании «Тойота Украина» Роман Кузьмин.

    Рост авторынка начался в 2001 году. Тогда законодательное регулирование автомобильного рынка сделало невыгодным продажу дешевых подержаных автомобилей, которые до этого массово завозились из стран Западной Европы. (До 2000 года более 90% автомобильного рынка приходилось на подержаные авто). С этого времени, утверждают эксперты, продажи новых машин постоянно растут. И хотя из года в год динамика роста неравномерна, объемы рынка увеличивались все 5 лет.

    В прошлом году достижения авторынка были достаточно весомы: 265 тысяч новых легковых автомобилей получили владельцев. По этому показателю Украина вошла в список ведущих стран Европы, опередив Швецию, Финляндию и Австрию, вплотную приблизившись к Испании и Италии. Европейские автомобильные эксперты за это даже наградили нашу страну званием «одного из наиболее перспективных рынков Европы». Но именно эти данные и ввели в заблуждение отечественных специалистов. После таких достижений никто не ожидал нового скачка на рынке. Наиболее оптимистические прогнозы предполагали рост на уровне 10, максимум 20%. В реальности он составил больше 40%.

    «Такого автомобильного бума не ожидал никто. Но выборы парламента, приток свободных денег в страну, а также неопределенность на рынке недвижимости и рост денежной массы у населения привели к тому, что украинские потребители стали очень активно покупать автомобили», – говорит директор информационно-аналитической группы AUTO Consulting Олег Омельницкий. По его словам, большинство автомобильных компаний были просто не готовы к такому стремительному взлету, ведь результаты марта и апреля – это абсолютные рекорды продаж на нашем рынке. В марке количество проданных машин составило 30 тыс., а в апреле украинцы приобрели почти 40 тыс. новых машин. «Таких показателей не было и у одной из компаний за всю их историю», – утверждает О.Омельницкий. Для сравнения – в конце 90-х годов 30-40 тысяч автомобилей продавалось в течение целого года.

    У столицы свои приоритеты
    Автомобильный бум наблюдался практически во всех регионах Украины. Но особенно отличились Киев (20-25% рынка проданных автомобилей), Донецкая, Днепропетровская, Одесская, Запорожская области и Крым. Сливки беспрецедентно высокого спроса достались лидеру украинского рынка – концерну «АвтоВАЗ», контролирующему около 30% всех продаж. Взяла свое и компания Daewoo – 12,9%, третью строчку занял ЗАЗ с 10 процентами.

    Четвертое место досталось Chevrolet – 9,9%, на пятом – Skoda с результатом в 5% рынка. Следом идут Mitsubishi, Toyota, Opel, которые значительно прибавили за последний месяц. Им на пятки наступают Hyundai, Ford, Nissan.

    Если принять во внимание вкусы и приоритеты столичных жителей, здесь структура продаж кардинально отличаться от общей картины на рынке. Эксперты утверждают – доля недорогих автомобилей, которые удерживают первенство на украинском рынке, в столице не такая и большая. Киевлянам больше по вкусу автомобили среднего ценового диапазона, в частности, Toyota, Nissan, Chevrolet, Opel. Кроме того, устойчивый интерес столичные жители проявляют и к автомобилям BMW и Audi. Активизировались продажи машин так называемых «лакшерных» брендов, в частности, «Майбах», «Бентли», «Мазератти». Несмотря на то, что эти авто попали на наш рынок всего несколько лет назад и их стоимость колеблеться в диапазоне 200-500 долларов США, спрос на них постоянко увеличивается, говорят специалисты.

    Во многом автомобильный бум обязан популяризации среди населения кредитных схем приобретения железного друга. По словам Олега Омельницкого, если в прошлом году доля кредитных продаж на рынке не превышала 45%, то сегодня у отдельных дилеров кредитные сделки доходят до 70-80%. Правда, и здесь существуют свои особенности. Кредитными схемами пользуются в основном покупатели в сегменте недорогих автомобилей. Соответственно чем дороже машина, тем меньший процент кредитных соглашений.

    Что новые законодатели нам готовят?
    Через 2-3 месяца автомобильные дилеры справятся с ситуацией на рынке, говорят специалисты. Очереди уменьшаться, а к концу года и вовсе исчезнут. Впрочем во многом ситуация на автомобильном рынке будет зависеть от нового парламента. Ныне своей очереди дожидаются законопроекты по предоставлению льгот автопроизводителям в части НДС, изменения ставки на ввозные пошлины, причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В зависимости от того, что из всего этого выберут народные избранники, сложится ситуация на рынке.

    Охладит пыл покупателей и новая автомобильная (экологическая) норма ЕВРО-2, вступающая действие с июня нынешнего года. Она гласит, что все новые автомобили отечественного производства и произведенные в странах СНГ машины должны быть оснащены дополнительным оборудованием, уменьшающим выбросы токсических веществ в атмосферу. Это нововведение обойдется покупателям в 500-600 долларов и снизит спрос на рынке, прогнозируют эксперты.

    Впрочем, даже если покупателям к концу года удастся избежать очередей при покупке автомобиля, в сервисных центрах ситуация не изменится. И чтобы отдать своего «железного друза» на профилактику, вам придется прождать две-три недели. А все из-за того же бума. «Автомобильные операторы не успевают за ростом рынка. Соответственно практически все существующие сервисные центры перегружены. И решить эту проблему намного сложнее, ввиду дороговизны этого процесса и сложности решения земельных вопросов», – говорит Олег Омельницкий.

    Ольга Калиновская
    ELCOMART-finance

    Инф. e-finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.