По данным исследования Ericsson ConsumerLab, более половины украинских владельцев смартфонов еженедельно используют их для просмотра ТВ и видео, при этом большая часть просмотров приходится на то время, когда пользователи находятся вне дома.
Согласно исследованию Media Vision 2020, подготовленном компанией Ericsson, рост количества "умных" устройств приведет к изменению модели теле- и видеосмотрения. По данным компании, в Украине ежедневно просматривают телепрограммы или видеоконтент 57% пользователей смартфонов.
По прогнозам экспертов из Ericsson ConsumerLab, к 2020 году цифровое телевидение будут смотреть 9 миллиардов человек, к нему будет подключено более 8 миллиардов мобильных устройств и 1,5 миллиардов домов. Всего же к указанному сроку к интернету будут подключены 50 миллиардов устройств, из которых 15 миллиардов будут иметь возможность проигрывать видеоконтент.
Столь значительная база подключенных к широкополосному интернету гаджетов с поддержкой видео полностью изменит подход к просмотру ТВ. Мобильный ШПД, прогнозируют исследователи, станет неотъемлемой частью жизни во всех регионах и основной технологией в развивающихся странах.
В дальнейшем возрастет популярность пакетирования услуг, так как пользователи ценят простоту и удобство оплаты. Поэтому многие сделают выбор в пользу единого счета. Тем не менее, подчеркнули в компании Ericsson, у абонентов должна оставаться возможность раздельной оплаты интернета и услуг.
Исследование Media Vision 2020 содержит прогноз о том, что технология ОТТ станет определяющей для медиаотрасли — все ТВ-провайдеры и владельцы прав на контент будут использовать ОТТ-технологии для доставки видео.
Через несколько лет, предвидят аналитики, число просмотров видео по запросу и эфирного ТВ сравняется. Широкое распространение IP приведет к росту спроса на контент по запросу, на который будет приходится 50% всего объема потребляемого контента.
Дополнительным драйвером роста станет появление новых игроков ТВ-рынка. Увеличение производительности сетей ШПД и их повсеместное распространение в сочетании с ростом числа подключенных устройств приведет к созданию нового мощного устройства или системы, выполняющей роль ТВ-агрегатора.
Объем ТВ-рынка к 2020 году достигнет $750 млрд, увеличившись с $530 млрд в 2013 году. Доходы будут распределяться между владельцами прав на контент, телевещательными компаниями, провайдерами ТВ-услуг и операторами связи. При этом будет расти роль рекламы.
"В Украине мы уже сейчас наблюдаем подобные тенденции: рост количества пользователей приложений для просмотра видео, увеличение популярности видео по запросу, платных подписок на видеосервисы. Это обусловлено проникновением умных устройств, в частности, смартфонов, а также повышением объемов доступного контента. Зрителям больше не интересен пассивный формат просмотра видеоконтента. И Украина, в этом смысле, не исключение. Все это создает дополнительные возможности как для операторов, так и для контент-провайдеров с точки зрения внедрения новых услуг", — отметила Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua