• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Экспресс-банк хочет отдаться. Железнодорожники ждут от своего банковского учреждения благотворительности
    2006-06-29 15:11:00

    После продолжительного шантажа и угроз вывести свои деньги «Укрзалізниця» все-таки вынудила Экспресс-банк на передачу ей контрольного пакета акций. Однако железнодорожники не собираются останавливаться на достигнутом и теперь хотят получить контроль над банком бесплатно.

    Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких заявил, что Экспресс-банк предложил железнодорожникам довести свое влияние в нем до 50%+1 акция (сейчас им принадлежит лишь 14%-ный пакет). Сегодня не ясно главное — какие именно условия им собираются предложить. Напомним, что ранее г-н Гладких настаивал на бесплатной передаче его предприятию контрольного пакета акций в обмен на свою верность банку. В противном случае «Укрзалізниця» пообещала перейти на обслуживание из Экспресс-банка в другие финучреждения и даже подписала соглашение с Приватбанком о выпуске и обслуживании зарплатных карт железнодорожникам. Тогда председатель правления банка Юрий Джус заявил, что вывод средств одного из крупнейших транспортных предприятий страны может повлечь за собой банкротство его финучреждения.

    В банке отказываются комментировать ситуацию с передачей акций, однако наблюдатели уверены, что переговоры будут очень напряженными. Слишком уж разные позиции занимают стороны. «Укрзалізниця» хочет получить контроль над банком бесплатно, нынешние же акционеры не настроены на благотворительность и вряд ли пожелают дарить ценные бумаги. Самый крупный пакет акций сегодня контролируется структурами, близкими к хозяевам «Запорожстали» (киевской Василия Хмельницкого и Андрея Иванова («Киев Инвестмент Групп»), запорожской Игоря Дворецкого и Виталия Сацкого («Запад-Резерв»), а также британской Алекса Шнайдера и Эдуарда Шифрина (Midland Resources), — почти 30% акций: равными долями по 9,47% акций принадлежит трем компаниям — «Азов-Си-Терминал», «Металлургический центр» и «Саусленк-Запорожье».

    В то же время выжить без «Укрзалізниці» банку будет достаточно сложно, а по мнению наблюдателей, практически невозможно. Так что без ультиматумов во время переговоров дело не обойдется, особенно в свете последних оценок, которые Экспресс-банк получил на финансовом рынке. Отзывы посыпались вслед за тем, как он сообщил о намерении выпустить внутренние облигации на 45 млн грн., чтобы покрыть недостачу, которая у него стала образовываться в последнее время, в том числе и из-за напряженных отношений с транспортниками. По данным Нацбанка, обязательства Экспресс-банка за первые четыре месяца года уменьшились на 58 млн грн., активы — на 44 млн грн. «Несмотря на заверения руководства банка о его финансовой стабильности, в банковской среде Украины инициируется создание банковского консорциума в целях недопущения дефолта Экспресс-банка. Доходность 13% (предлагаемая по бумагам. — «ДС») мы считаем низкой для Экспресс-банка, а риск по его облигациям — достаточно высоким», — такой приговор содержится в аналитическом заключении УкрСиббанка, в котором эмитенту посоветовали повременить с выпуском облигаций. «На наш взгляд, сейчас не лучшее время для Экспресс-банка выпускать облигации. Считаем, что в настоящее время спрос на эти бумаги будет незначительным, а приемлемая доходность — на уровне «мусорных» облигаций», — говорит начальник сектора управления активами Укрсоцбанка Сергей Швец.

    Вместе с тем времени на достижение компромисса выделено совсем немного. Поскольку Василий Гладких заявил, что на протяжении месяца будет проведен тендер по выбору банка, который и станет обслуживать железнодорожников. Кроме того, наверняка нынешние банки-партнеры «Укрзалізниці» потребуют от нее внесения ясности в планы по дальнейшему сотрудничеству. В частности, весьма шатким ныне выглядит положение Приватбанка, который, казалось бы, уже заполучил зарплатный проект транспортного ведомства. «Зарплатные карты железнодорожникам начали выпускать после подписания соответствующего соглашения еще в апреле», — сообщил «ДС» заместитель председателя правления Приватбанка Юрий Кандауров. Специалисты полагают, что этот проект сейчас находится в подвешенном состоянии. «Нынешняя неясность порождает множество вопросов. Главный — оставит ли «Укрзалізниця» зарплаты своих сотрудников в Приватбанке или вернет их в Экспресс-банк, если тот все-таки договорится о передаче акций? Если нет, то днепропетровский банк может уйти в минус по этому проекту — он понес затраты на выпуск карт, но заработать не смог (поскольку не получил в свое распоряжение остатки на зарплатных счетах)», — отметил в разговоре с «ДС» заместитель председателя правления одного из столичных банков. Это притом что зарплатный проект железнодорожников один из наиболее масштабных в нашей стране — в «Укрзалізниці» сегодня трудится 376 тыс. человек.

    Елена Лысенко

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.