В Украине продолжает формироваться пул банков, готовых обслуживать национальный оборонно-промышленный комплекс и участвовать в военно-техническом сотрудничестве. На днях Ощадбанк принял решение разместить облигационный выпуск госпредприятия «Украинская авиационная транспортная компания».
Соответствующее соглашение подписали зампред Ощадбанка Сергей Подрезов и гендиректор УАТК Виталий Попов. Акция стала первой не только для украинской банковской системы, но и для Министерства обороны, которое впервые получило возможность использовать значительный финансовый ресурс на протяжении длительного времени. Средства планируется направить, в первую очередь, на модернизацию существующих самолетов УАТК (у компании 35 воздушных суден) и приведение их в соответствие с требованиями IСAO (Международной организации гражданской авиации). Ощадбанк выступил организатором, андеррайтером и платежным агентом облигационного займа. Объем эмиссии — 75 млн. грн., срок обращения — пять лет.
Цена немного кусается — облигации будут выпущены под 14,5% годовых. По мнению экспертов авиационной отрасли, такие высокие кредитные ставки пока еще достаточно сильно сдерживают развитие национальной авиапромышленности. Ведь для предприятий ОПК процентная ставка является, пожалуй, основным фактором, определяющим доступность кредитов. Однако украинские банки пока что не готовы финансировать под более низкие проценты такие «крупные» проекты украинского авиапрома. Это обусловлено не столько их финансовыми возможностями, сколько возможными рисками от такого рода операций. Собственно, именно поэтому Ощадбанк решил начать с облигаций: никаких рисков банк не несет.
Совместный шаг авиационной компании и Ощадбанка представляет пока только первый этап финансовой поддержки украинской транспортной авиации, отметил «Эi» гендиректор УАТК. Следующим этапом, по словам г-на Попова, будет выход УАТК на внешние рынки под более низкие проценты. В свою очередь, деньги нужны компании для продолжения работы, скажем, над Ан-70. Нехватка средств для этого проекта привела практически к его «заморозке». Да и остальные новые украинские продукты, в том числе Ан-148 и Ан-74, нуждаются в финансовой поддержке.
Такую поддержку уже начинают оказывать ряд украинских банков, которые считают перспективным вложение средств в развитие отечественной авиационной промышленности. Среди них — ВАБанк, Проминвестбанк, Укрэксимбанк, Кредитпромбанк и Первый украинский международный банк. К примеру, недавно ВАБанк и Государственная самолетостроительная корпорация «Национальное объединение «Антонов» подписали меморандум о сотрудничестве. Как отметил вице-президент банка Анатолий Довгополый, ВАБанк работал и будет работать по кредитованию авиационных проектов. В частности, руководство АО «ВАБанк» считает очень перспективным проект Ан-70 и готово оказать помощь в решении вопроса по его кредитованию. «Нам интересны инновационные проекты в авиастроении, и банк готов их поддерживать и способствовать выходу этих проектов на международный уровень»,— отметил «Эi» г-н Довгополый.
Скорее всего, упомянутым банкам придется работать вместе. Сейчас ни один банк в Украине не сможет самостоятельно финансировать развитие украинской авиационной промышленности, отметил «Эi» Денис Чернышов, начальник управления Укрэксимбанка (из-за лимита риска на одного заемщика.— Ред.). Возможными путями решения проблемы, на его взгляд, может быть создание консорциумного кредитования или финансирование только оборотного капитала на основе соглашения, к примеру, между Укрэксимбанком и Ощадбанком. При решении вопроса переоборудования авиационных предприятий необходимо привлекать длинные кредиты с Запада и вернуть практику кредитования под гарантии Кабинета министров, считает г-н Чернышов. Благодаря этому оборонка сможет привлекать не только более длинные, но и более дешевые кредиты.
Инф. e-finance.com.ua
Банки начали финансировать оборонку
2006-06-30 08:27:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Національний банк України погасив понад 457 млн грн проблемної заборгованості у 2024 році
Im Dezember haben die Ukrainer im Rahmen des Nationalen Cashback-Programms 436 Millionen Griwna angesammelt Verlustbringende Banken in der Ukraine: Probleme des Jahres 2024 US bank reserves have fallen to their lowest level in four years Eurozone bank stocks post best performance in a decade Problemkredite bei ukrainischen Banken gingen zurück: Haupttrends Farmers and banks: how to overcome difficulties in lending to small farmers Протягом 2024 року українські банки демонстрували стабільність та надійність Rada Najwyższa przyjęła ustawę o ujawnianiu tajemnicy bankowej i o nadzorze nad majątkiem osób zaginionych Program Affordable Loans 5-7-9%: Results for the Year and Development Prospects |