• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Мобильные платежи: преимущества, а также особенности внедрения в Украине
    2017-08-07 08:39:35

    Появление мобильных платежей в Украине – можно сказать, неизбежность. Но что есть мобильные платежи, кроме того, что о них известно из новостей? В рамках своего проекта «Кредитование и электронные расчеты», презентованного в Киеве этим летом, эксперты USAID рассматривали и вопрос построение рынка мобильных платежей.

    К сожалению, было бы опрометчивым рассчитывать на повсеместную государственную поддержку в развитии нового платежного решения. Реализовывать новую технологию будут совместно мобильные операторы и банки.

    Для создания нормально функционирующей модели мобильных платежей, которая не превратится в малоэффективное «одиночное» решение какой-то компании, следует создать полноценную систему для циркуляции «мобильных денег».

    Эксперты USAID выделяют следующие важнейшие факторы создания здоровой экосистемы для внедрения мобильных платежей:

    Следует создать развитую агентскую сеть (чтобы, инициатива не осталась «одиночной»). Агентская сесть должна поддержать операция снятия и внесения денег на мобильный счет.

    Для нормального функционирования мобильного счета нужны стабильно действующие механизмы для его пополнения (например, начисление зарплаты или других выплат на счет).

    Реализация всей экосистемы мобильных расчетов невозможна без достаточного количества вариантов электронных платежей, которые они может предложить плательщику (это и государственные платежи, и коммунальные платежи, и любые платежи в торгово-сервисной сети).

    В то же время, без достаточного количества заинтересованных клиентов невозможно будет создать эффективную и удобную сеть агентов. Чем можно заинтересовать клиентов, как склонить их к тому, чтобы они попробовали новые услуги и оценили их преимущества? В этом случае, пожалуй, «международная популярность» мобильных платежей играет на руку поставщикам, ведь активные украинские пользователи наверняка слышали о плюсах мобильной бесконтактной оплаты.

    Итак, клиенту нужны услуги:

    Дешевые (желательно, хотя бы на перспективу, дешевле, чем при оплате картой);
    Удобные (чтобы оплатить покупку можно было быстро)
    Доступные (необходимо создать возможности для мобильной оплаты как можно более широкого перечня услуг в любое время и в любом месте)
    Понятные (важно максимально упростить процедуру мобильной оплаты, чтобы даже новичок мог осуществить ее без лишних «движений» и сложностей)
    Необычные (часть активных пользователей всегда готова попробовать необычные виды платежей, которые могут оказаться удобнее и выгоднее «традиционных» — например, при оплате мобильным налогов, услуг госпредприятий, страховых взносов, кредитных платежей и т.д.).
    Немаловажную роль играет клиентоориентирование, построенное на индивидуальных запросах различных категорий пользователей. Это может быть реализовано не только в вопросах интерфейса и доступности, но и при помощи программ лояльности (например, при оплате мобильным в определенной сети магазинов клиенты могут получать скидки).

    Внедрение технологий мобильной оплаты, популяризация и поощрительные программы – все это требует финансовых вливаний, что может отпугнуть потенциальных поставщиков таких услуг. Однако «выигрыш» от применения мобильных платежей, в итоге, окупает эти затраты, полагают в USAID.

    Мобильные платежи помогут торговцам уменьшить траты:

    На регистрацию и обслуживание счетов;
    Транзакционные траты.
    В то же время, очевидные преимущества для клиентов помогут этих же клиентов сделать более активными, а новых – привлечь. Мобильный банкинг предоставляет доступность в любое время суток, близость к клиенту, увеличение количества пунктов доступа к услугам. За счет мобильного банкинга улучшается доступ к более дешевым финансовым услугам, а также вырастает ассортимент этих услуг (уже не только за счет проведения платежей, но и за счет предложения других банковских продуктов, таких как кредитование или накопление).

    Кто может быть агентом в системе мобильных оплат? Например, аптеки, сети магазинов, точки розничной торговли и т.п. Эти агенты смогут предоставлять услуги по платежам, а также открывать счета. Привлечение таких агентов – возможность сделать платежи более удобными, более востребованными.

    Если рассматривать вопрос безопасности средств, то тут следует выделить два фактора:

    Защита денежных средств – то есть их обеспечение в учреждении с государственной лицензией (в банке).
    Защита данных — предоставление каждому клиенту уникального номера счета и ПИН-кода.
    Основное преимущество мобильного банкинга (из-за которого популярность такого вида обслуживания неуклонно растет во всем мире) – это возможность осуществлять платежи и производить другие операции с личным банковским счетом, используя в качестве инструмента доступа собственный телефон. Это удобно, прежде всего, клиенту. Создав такое предложение (и сделав его понятным и доступным), можно рассчитывать на спрос.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.