• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • НБУ разрешил банкам не проводить финансовые операции с нервными клиентами
    Опубликовано: 2020-06-28 10:00:00

    В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

    Об этом свидетельствуют данные из постановления НБУ №65 “Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга”.

    НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

    Индикаторы, касающиеся деятельности или поведения клиента:

    не может внятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
    непредоставление информации, необходимой для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую сложно проверить;
    невозможно связаться с клиентом по предоставленным им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
    клиент имеет большое количество счетов или платежных карт, потребность в которых не понятна или не соответствует его бизнес-потребностям;
    клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
    клиент демонстрирует необычайную заинтересованность в требованиях законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
    клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк запросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
    клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
    клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
    счетами нескольких клиентов, между которыми нет логически объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
    подавая заявку на получение платежной карты по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
    клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного сотрудника банка и тому подобное.

    Инф. finance.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.